В линейке Toyota с 1936 года обязательно присутствует модель для такси. Последние 22 года для японских таксопарков компания выпускала седан Toyota Comfort. Однако эту неказистую, но очень практичную машину сняли с производства весной нынешнего года: Comfort должен был освободить путь для «кэба» следующего поколения. Новое предложение для перевозчиков Toyota сделает через пару дней на международном автосалоне в Токио — и им станет автомобиль с предельно лаконичным именем Toyota JPN Taxi.
Появлению серийной версии JPN Taxi предшествовали два одноименных прототипа — первый дебютировал в 2013 году, а второй — ровно год назад.
В новинке конструкторы Toyota реализовали свое видение идеального автомобиля-такси: он имеет длинную колесную базу, просторный салон и высокий уровень крыши. Еще одна особенность заключается в том, что задняя дверь по левому борту — сдвижная, а по правому — распашная.
Модель будут выпускать в двух фиксированных комплектациях. Базовая носит имя Nagomi, а «обогащенная» — Takumi. Снаружи дорогую версию можно отличить по светодиодным фарам, окрашенным в цвет кузова бамперам и дополнительным вертикальным стоп-сигналам в задних стойках кузова.
Салон JPN Taxi сделан максимально практичным и удобным в пользовании. Например, если машину вызовет инвалид-колясочник, это не создаст проблем. Чтобы усадить его в салон, нужно будет привести подушку заднего дивана в вертикальное положение и выдвинуть раскладной пандус — широченный проем задней двери позволяет закатить инвалидное кресло вместе с сидящим в нем человеком.
Объем багажника автомобиля — 401 литр. Замки ремней безопасности для задних пассажиров подсвечиваются светодиодами — удобнее пристегиваться в темноте.
В салоне JPN Taxi обещан минимальный уровень шума и вибраций — в конструкции применены эффективные шумопоглощающие материалы и стекла увеличенной толщины. В районе передних сидений установлены очистители воздуха. В дорогой комплектации Takumi дополнительно есть вентиляционные дефлекторы в задней части салона и подогрев заднего дивана.
О безопасности тоже не забыли. В базовую комплектацию автомобиля включены 6 подушек безопасности и комплекс активной безопасности Toyota Safety Sense C (TSS-C), в состав которого входит система предотвращения столкновения. За доплату — система обнаружения препятствий на дороге.
Toyota JPN Taxi оснащена гибридной силовой установкой, в состав которой входят 1,5-литровый двигатель, потребляющий в качестве топлива сжиженный нефтяной газ (пропан, бутан), и электромеханический вариатор с планетарным редуктором и интегрированными стартер-генератором и тяговым электромотором. Машина отличается высокой экономичностью — на одном литре газа она может проехать 19,4 км, то есть средний расход топлива составляет 5,2 л/100 км. Ведущей осью является передняя.
Цены на Toyota JPN Taxi уже объявлены — от 3 277 800 до 3 499 200 иен. В пересчете на рубли по актуальному курсу это от 1 662 000 до 1 775 000.
О других ожидаемых премьерах Токийского автосалона можно прочитать на специальной странице на Дроме. Напомним, что мы будем вести прямой репортаж из Токио.
Подробности и комментарии