С 2018 года в Токио работают водородные городские автобусы Toyota Sora, эта машина была создана специально к Олимпиаде 2020 года, которая пройдет в столице Японии. Пока эксплуатируется небольшое количество таких автобусов, но Toyota уже его модернизировала: SORA получила новые функции помощи водителю, а также систему автоматического управления посадкой на остановках.
Управление посадкой ориентируется по боковой видеокамере. На остановках она фиксирует высоту площадки и опускает под нее подвеску автобуса. Таким образом, бордюр и пол автобуса образуют ровную плоскость без перепадов высот и с минимальным зазором — становится удобной посадка для пожилых людей и инвалидов. Конечно, книлинг (опускание посадки на остановках) давно используется на городских автобусах, но здесь более совершенная система, которую можно назвать самоадаптирующимся книлингом.
В комплектации появилась система ITS Connect, при помощи которой осуществляется обмен информацией о дорожной обстановке между автобусами. Передаются данные об отправлении с остановки, пробках на маршруте, текущем расстоянии между машинами. Эта система помогает добиться безупречного соблюдения расписания. Кроме того, SORA научилась взаимодействовать с интерактивными светофорами — если автобусы следуют колонной, то светофору будут передаваться данные, чтобы тот не переключал свет во время проезда автобусов и не разрывал колонну.
В комплекс систем помощи водителю зашили функции предупреждения о встречном движении при повороте направо и о загорающемся красном сигнале светофора (мол, не забудь притормозить).
Наконец, появилась «тревожная кнопка», которая позволяет пассажирам экстренно остановить автобус, если шофер внезапно стало плохо (сердечный приступ или что-нибудь вроде того).
Подробности и комментарии