Вчера завершился многолетний спор между советским эмигрантом и изобретателем Алексеем Северинским и японской корпорацией Toyota Motor, которую наш бывший соотечественник обвинял в краже технологий.
Как пишет газета «Ведомости», в 1994 году Северинский, эмигрировавший в США из СССР в 1978 году с $800 в кармане, изобрел и запатентовал высоковольтную систему питания гибридного электробензинового автомобиля. Они применяются в современных Prius и других автомобилях Toyota с гибридными двигателями. Северинский заявил, что гибридный бестселлер Prius работает именно благодаря ему. Японцы стояли на том, что двигатель – результат работы их инженеров. Однако в 2005 году Федеральный суд США встал на сторону Северинского: он обязал Toyota платить по $25 с каждой машины для США, где использовались запатентованные технологии. В списке оказались не только Prius, но и Lexus RX400h с Toyota Highlander.
Северинскому показалось мало, он потребовал $98 с каждой машины и апелляционный суд снова встал на его сторону. Toyota оспорила это, а компания Северинского Paice обратилась в Комиссию США по международной торговле, требуя ограничить импорт японских гибридов в Штаты. Первые слушания были назначены на понедельник, но за день до этого Toyota и Paice объявили, что подписали мировую. Конфликт с японским автопроизводителем исчерпан, о чем заявил сам эмигрант. Toyota, по словам Северинского, выплатила его компании компенсацию. Он подтвердил факт компенсации: компании просто решили больше не спорить и сэкономить деньги на судебных тяжбах. Однако сумму эмигрант уточнить отказался.
Интересно, что если бы Северинский выиграл процесс, Toyota пришлось бы платить ему по $1,4 млн в месяц, отмечает издание. Ведь только в июне в США было продано 14 тыс. 639 японских гибридов (Prius, Camry, Lexus HS250h и Lexus RX450h). Теперь же все судебные претензии к Toyota Motor сняты, и стороны признали, что технологии Toyota эквивалентны тем, что запатентовала Paice, но были разработаны независимо от изобретений Северинского и его компании. Тем не менее Toyota заключила лицензионные соглашения по всем патентам Paice, последний из которых истекает в 2019 году. При этом выплаты будут производиться до окончания срока патентов.
Источник: auto.ru