Минский моторный завод (ММЗ) изготовил первый блок цилиндров для перспективного турбодизеля V16, об этом сообщила пресс-служба компании.
Чугунную цельнолитую деталь изготовили в филиале ММЗ в городе Столбцы. С точки зрения геометрии это самый сложный блок цилиндров, сделанный на предприятии.
«Металлурги успешно применили недавно приобретенный комплекс технологического оборудования для изготовления песчано-полимерных форм и стержней по технологии 3D-печати», — отмечает ABW.by.
Новый турбодизель V16 создают для гражданских целей — он будет применяться в спецтехнике и дизель-генераторных установках, заявил главный конструктор ММЗ Михаил Клессо. Технические характеристики раскроют после того, как соберут первый экземпляр двигателя.
Предполагается, что дизель-генераторные установки с ММЗ V16 станут закупать российские нефтегазовые гиганты для использования на Крайнем Севере. «Такая установка будет способна снабжать электричеством целые поселки», — подчеркнул Клессо.
Еще один возможный вариант применения мотора V16 — это карьерные самосвалы БЕЛАЗ в сверхтяжелых модификациях полной массой 220, 240 и 290 тонн. Прежде машины оснащали иностранными моторами V16 от Cummins и MTU, однако санкции отрезали БЕЛАЗ от закупки таких двигателей.
Телеграм-канал «Русский автомобиль» по своим каналам узнал, что главный заказчик ММЗ V16 — одна из крупных российских компаний.
Основной профиль ММЗ — производство турбодизелей для тракторов, грузовиков и сельхозтехники.
Ранее: Фоторепортаж с Минского моторного завода (ноябрь 2020 год)
Подробности и комментарии