Поправки в техрегламент, похоже, приняты не в полном объеме, а весьма избирательно. Полная информация по этому вопросу отсутствует. Разберемся вместе?
2 сентября 2010 года на заседании Правительства Российской Федерации премьер Путин одобрил внесение поправок в новый техрегламент, который вступает в силу осенью 2010 года. СМИ уже раструбили, что премьер дал зеленый свет импорту подержанных японских автомобилей — вчера он подписал пункт о нераспространении требований к VIN-номерам на ввозимые в Россию подержанные единичные транспортные средства. Это значит, что физические лица могут свободно ввозить подержанные иномарки на территорию РФ.
Напомним, что пункт про обязательное наличие 17-значного VIN-кода вызвал особое негодование у владельцев праворульных японских автомобилей, коих в России немало: у «настоящих» японцев фактически нет VINа, и они автоматически попали под запрет ввоза и постановки на учет. Но этот пункт не единственный, который планировалось поправить в грядущем техрегламенте. Автомобилистов беспокоили и другие моменты. Что же с ними?
1. В приложении №5 к регламенту среди прочих требований к фарам ближнего и дальнего света есть пункт, явно требующий корректировки светового пучка автомобилей, выпущенных для внутреннего японского рынка. Согласно проекту поправок, данное требование исключалось. Однако в повестке вчерашнего заседания правительства указан к рассмотрению только пункт про VIN, а про фары нет. Забыли про него упомянуть, или данное требование в итоговой версии техрегламента останется — неизвестно.
2. Одним из требований техрегламента является запрет на установку ксеноновых фар без автоматического корректора. Проект поправок исключал этот пункт. Вместо него предлагали принять следующую формулировку: «Фары ближнего света, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу (это ксенон, остальные фары — накаливания, включая галогеновые, прим. Drom.ru), должны быть оснащены устройством фароочистки и работоспособным автоматическим устройством регулировки угла наклона». О судьбе этого пункта ничего не сообщается.
3. Техрегламент запрещает установку на пассажирские автомобили усиленных бамперов или «кенгурятников». Поправки должны были удалить это запрещение, с тем, чтобы владельцы пассажирских внедорожников могли усиливать свои авто. И что там решили в правительстве по этому поводу?
4. В техническом регламенте в пункте 86 содержится требование, фактически позволяющее фирме-производителю монополизировать рынок России, свободный или параллельный импорт становятся невозможными. В новой редакции пункт был переформулирован с тем, чтобы возможность параллельного импорта была сохранена. С этим важным для всех автолюбителей моментом тоже никакой ясности.
Итак, нам известно, что наиболее дутый пункт про VIN-номер снят, а что же с остальными более конкретными нюансами одиозного техрегламента? Когда будут даны окончательные ответы? Чего нам ждать?
P.S. За кадром остался и другой немаловажный момент. Когда вступают в силу поправки про VIN? Техрегламент обретет силу уже вот-вот, а поправки?
Полезные ссылки:
— Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств (.doc, 3,5 Mb).
— Проект поправок в Технический регламент (.doc, 130 Кb)
История вопроса:
— Новый техрегламент, что он нам несет? Запрет правого руля? (6 мая 2009)
— Техрегламент. Закроет ли VIN дорогу правому рулю? Что станет со свободным импортом автомобилей? (6 октября 2009)
— Минпромторг приготовил поправки для техрегламента. Вопрос про VIN-номер снимается (25 ноября 2009)
— Запретят ли постановку на учет «правого руля» в сентябре? И снова о Техрегламенте (6 апреля 2010)
— Запретят ли постановку правого руля в сентябре? Ответы от ГИБДД, или ситуация повисла в воздухе (7 мая 2010)
— Новый проект Техрегламента: ввозите любые подержаннные машины, правильно ставьте ксенон, вешайте «кенгурятники» — можно все (24 мая 2010)