Путин разрешил ввозить японские автомобили без VIN номера...

Последние новости и их обсуждение

Модератор: Болтон

Путин разрешил ввозить японские автомобили без VIN номера...

Сообщение Kerensky » 04 сен 2010, 12:01

Поправки в техрегламент, похоже, приняты не в полном объеме, а весьма избирательно. Полная информация по этому вопросу отсутствует. Разберемся вместе?
  
2 сентября 2010 года на заседании Правительства Российской Федерации премьер Путин одобрил внесение поправок в новый техрегламент, который вступает в силу осенью 2010 года. СМИ уже раструбили, что премьер дал зеленый свет импорту подержанных японских автомобилей — вчера он подписал пункт о нераспространении требований к VIN-номерам на ввозимые в Россию подержанные единичные транспортные средства. Это значит, что физические лица могут свободно ввозить подержанные иномарки на территорию РФ.
Напомним, что пункт про обязательное наличие 17-значного VIN-кода вызвал особое негодование у владельцев праворульных японских автомобилей, коих в России немало: у «настоящих» японцев фактически нет VINа, и они автоматически попали под запрет ввоза и постановки на учет. Но этот пункт не единственный, который планировалось поправить в грядущем техрегламенте. Автомобилистов беспокоили и другие моменты. Что же с ними?

1. В приложении №5 к регламенту среди прочих требований к фарам ближнего и дальнего света есть пункт, явно требующий корректировки светового пучка автомобилей, выпущенных для внутреннего японского рынка. Согласно проекту поправок, данное требование исключалось. Однако в повестке вчерашнего заседания правительства указан к рассмотрению только пункт про VIN, а про фары нет. Забыли про него упомянуть, или данное требование в итоговой версии техрегламента останется — неизвестно. 
2. Одним из требований техрегламента является запрет на установку ксеноновых фар без автоматического корректора. Проект поправок исключал этот пункт. Вместо него предлагали принять следующую формулировку: «Фары ближнего света, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу (это ксенон, остальные фары — накаливания, включая галогеновые, прим. Drom.ru), должны быть оснащены устройством фароочистки и работоспособным автоматическим устройством регулировки угла наклона». О судьбе этого пункта ничего не сообщается.
3. Техрегламент запрещает установку на пассажирские автомобили усиленных бамперов или «кенгурятников». Поправки должны были удалить это запрещение, с тем, чтобы владельцы пассажирских внедорожников могли усиливать свои авто. И что там решили в правительстве по этому поводу?
4. В техническом регламенте в пункте 86 содержится требование, фактически позволяющее фирме-производителю монополизировать рынок России, свободный или параллельный импорт становятся невозможными. В новой редакции пункт был переформулирован с тем, чтобы возможность параллельного импорта была сохранена. С этим важным для всех автолюбителей моментом тоже никакой ясности.
Итак, нам известно, что наиболее дутый пункт про VIN-номер снят, а что же с остальными более конкретными нюансами одиозного техрегламента? Когда будут даны окончательные ответы? Чего нам ждать?
P.S. За кадром остался и другой немаловажный момент. Когда вступают в силу поправки про VIN? Техрегламент обретет силу уже вот-вот, а поправки?
Полезные ссылки:
— Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств (.doc, 3,5 Mb).
— Проект поправок в Технический регламент (.doc, 130 Кb)
История вопроса:
— Новый техрегламент, что он нам несет? Запрет правого руля? (6 мая 2009)
— Техрегламент. Закроет ли VIN дорогу правому рулю? Что станет со свободным импортом автомобилей? (6 октября 2009)
— Минпромторг приготовил поправки для техрегламента. Вопрос про VIN-номер снимается (25 ноября 2009)
— Запретят ли постановку на учет «правого руля» в сентябре? И снова о Техрегламенте (6 апреля 2010)
— Запретят ли постановку правого руля в сентябре? Ответы от ГИБДД, или ситуация повисла в воздухе (7 мая 2010)
— Новый проект Техрегламента: ввозите любые подержаннные машины, правильно ставьте ксенон, вешайте «кенгурятники» — можно все (24 мая 2010)
Аватар пользователя
Kerensky
Банкир
 
Сообщений: 12891
Зарегистрирован: 03 апр 2009, 10:43
Откуда: Владивосток
Награды: 4
За клубные заслуги : 4

Re: Путин разрешил ввозить японские автомобили без VIN номера...

Сообщение Kerensky » 04 сен 2010, 13:05

Возвращение "кенгурятника"
Алексей Аронов

В Россию можно по-прежнему ввозить праворульные японские автомобили. Поправки к техрегламенту о безопасности транспортных средств были приняты в четверг на заседании президиума правительства. Первая редакция техрегламента, который должен вступить в силу осенью этого года, вызвала серьезное недовольство автомобильной общественности. В правительстве считают, что "реабилитация" японок снимет социальную напряженность в ряде регионов страны, прежде всего в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах. Ведь не секрет, что для многих дальневосточников импорт подержанных иномарок - основное занятие. А вот "колхозный ксенон" и "кенгурятники", которые тоже хотели разрешить, пока останутся под запретом.

Первая редакция техрегламента запрещала "японки" хитрым способом. Документ позволял ввозить в страну только те машины, чей VIN-номер (идентификационный номер) содержит 17 знаков, а японские VIN могут содержать другое количество символов. Чиновники объясняли свое решение тем, что в мире действует стандарт идентификации, основанный на 17 цифрах, и России было бы неплохо к нему присоединиться.

Сейчас, видно, с этим решили повременить. Выходом из положения может стать информационная база, которую осенью прошлого года анонсировал директор департамента автопрома Минпромторга Алексей Рахманов. Она позволяет "расшифровывать" VIN-номер любого автомобиля, хоть японского, хоть китайского.

Перечень поправок также предусматривал, что из техрегламента пропадет запрет на "колхозный ксенон". Другими словами, автовладельцы могли бы использовать газоразрядные лампы в "обычных" фарах. Хорошо это или нет - другой вопрос. Ведь не секрет, что машины с таким светом отчаянно слепят других участников дорожного движения и часто создают аварийную ситуацию.

- Этот вопрос не обсуждался, - заявил "Известиям" источник в правительстве.

Также предполагалось, что поправки к техрегламенту разрешат установку на пассажирские автомобили усиленных бамперов, прозванных в народе "кенгурятниками". Правда, с некоторыми ограничениями. Во-первых, автомобиль должен принадлежать к категории G, то есть быть внедорожником. И во-вторых, масса машины не должна превышать двух тонн.

По словам источника, этот запрет также остался в силе. Так что, если ваш автомобиль оборудован внештатным "кенгурятником", то придется избавиться от этого "украшения". Минпромторг также предлагает с сентября следующего года сделать обязательным оснащение всех машин электронными системами контроля устойчивости, помощи при экстренном торможении и мониторинга давления воздуха в шинах. Пока решение по этим устройствам не принято.
Изображение Нужен кредит или другие банковские услуги, пишите в личку!
Pajero 02г. двиг.: 4M41 EFI 175л.с., трансмиссия: Super Select II ASTC( active stability & traction control ) Пружины Padokku +3 дюйма. аморты Bilstein
Pajero 99г. двиг.: 6G74 GDI 245л.с, Трансмиссия: Super Select торсы накручены, пружины от Safari аморты KYB Monomax, блокировки ARB
НЕ ЖДИ, КОГДА ПО ТВОЕМУ ЖИЗНЕННОМУ ПУТИ ПРОЛОЖАТ АСФАЛЬТ, БЕРИ ПАДЖЕРО И ДВИГАЙСЯ ВПЕРЕД! ! !
Аватар пользователя
Kerensky
Банкир
 
Сообщений: 12891
Зарегистрирован: 03 апр 2009, 10:43
Откуда: Владивосток
Награды: 4
За клубные заслуги : 4

Рекламный блок

Сообщение Реклама » 01 янв 0000, 00:00

Аватар пользователя
Реклама
Двигатель прогресса
 
Сообщений: 100500
Зарегистрирован: 01 янв 0001, 00:00
Авто: MMC
Город: Россия


Вернуться в Новости

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0