Компания Volgabus из Волжского Волгоградской области представила 12-метровый низкопольный электробус «СитиРитм-12Е».
Новинка создана на базе серийного дизельного автобуса «Volgabus СитиРитм». Она оснащена отечественным электромотором мощностью 115 к Вт (156 л.с.) и литий-полимерной батареей (также отечественного производства). Запаса энергии батареи хватает на суточную эксплуатацию в условиях среднего российского города. Подзарядку аккумуляторов придется проводить ночью от 380-вольтовой сети.
В Volgabus отмечают, что электробус заметно комфортнее обычного автобуса с ДВС — его силовая установка производит гораздо меньше шумов.
За микроклимат в салоне отвечает мощная система кондиционирования.
«СитиРитм-12Е» создан специально по заказу властей Волгограда, которые планируют отказаться от троллейбусной сети в пользу электробусов. Троллейбусный парк города устарел, а его сервис и обновление требует больших капитальных вложений. Кроме того, привязка к контактной сети значительно ограничивает маневренность данного вида транспорта и зачастую создает заторы.
В настоящее время стоимость электробуса практически в два раза выше троллейбуса, однако при выходе в серию она снизится на 25–30%. Кроме того, низкие расходы на сервис и электроэнергию позволяют не только полностью нивелировать разницу в цене, но и сделать эксплуатацию электробуса значительно более выгодной.
В скором времени первый электрический автобус Volgabus выйдет на тестовые испытания сразу в нескольких регионах России.
Подробности и комментарии