Volkswagen показал серийную версию своего первого электрического кроссовера ID.4, машина относится к классу компактных.
В общих чертах дизайн новинки повторяет концепт-кар ID.Crozz, представленный в 2017 году. Но экстерьер, конечно, упрощен — это обуславливается адаптацией дизайн-проекта под технологические и сертификационные требования к серийному изделию. В частности, менее стремительными стали пропорции, появились наружные дверные ручки подъемного типа, окна получили рамки, а вместо сдвижных задних дверей применен стандартный механизм навески на средней стойке. Кузов тяготеет к однообъемной компоновке — благо, компактные размеры электроагрегатов позволяет сделать капот минимальным по длине, а салон — максимальным по объему полезного пространства. Машина отличается тщательной проработкой аэродинамики — обтекаемые формы повышают эффективность использования энергии и снижают уровень шумов от рассекаемого потока.
Машина построена на всефольксвагеновской электромобильной платформе MEB (Modularer E-Antriebs-Baukasten), которая уже легла в основу одного серийного продукта — электрохэтчбека ID.3 (выпускается с осени 2019 года, но пока не продается).
Техническая информация об ID.4 пока не обнародована, но подтверждено, что машина будет предлагаться в двух конфигурациях — с задним и полным приводом. Первым на рынок выйдет вариант 4x2.
Тяговая батарея в платформе MEB скомпонована под полом — это снижает центр тяжести автомобиля и, как следствие, улучшает его устойчивость на дороге.
Интерьер электрокроссовера тоже пока держится в секрете, но в пресс-релизе отмечается, что здесь применены только цифровые дисплеи и голосовое управление функциями мультимедиа.
Также упоминается, что запас хода на одной зарядке у ID.4 достигает 500 км. Будут выпускаться варианты с различной емкостью батарей, то есть возможны модификации с меньшим и с большим запасом хода.
Поскольку автосалон в Женеве отменен, все подробности о новинке VW решил придержать до автосалона в Нью-Йорке, который открывается 10 апреля.
Производство первого электрического кроссовера Volkswagen стартует через несколько месяцев.
Подробности и комментарии