2019 год стал крайне важным для шведской марки Volvo: в феврале подконтрольный ей бренд Polestar представил первый электрический фастбэк Polestar 2, в октябре состоялась премьера электрокросса Volvo XC40 Recharge. Во время премьер говорилось, что на одном заряде модели смогут проехать по циклу WLTP 500 и 400 километров соответственно, но в реальной жизни дела обстоят не так оптимистично.
Американское агентство по охране окружающей среды (EPA) перед поступлением машин в продажу проводит независимую оценку их энергетической эффективности, и как Polestar 2, так и Volvo XC40 Recharge показали куда более слабые результаты, чем ожидалось, причем обе модели базируются на платформе CMA разработки Volvo. Так, запас хода фастбэка оценен в 375 километров (хотя на официальном сайте компания заявляла, что автомобиль способен проезжать не менее 442 километров). Volvo XC40 на одном заряде может преодолеть лишь 335 километров пути.
Как отмечает портал Insideevs, построенные на платформе Volvo «электрички» расходуют в движении куда больше энергии, чем электрический кроссовер Tesla Model Y. Последний на каждые 100 миль пути (160 км) теряет 28 кВт*ч энергии батареи, тогда как Polestar 2 — 37 кВт*ч, а Volvo XC40 — 43 кВт*ч.
По силовой структуре кузова Polestar 2 частично унифицирован с XC40. Как и кроссовер, фастбэк оснащен двумя электромоторами суммарной мощностью 408 л.с.
В Европе фастбэк продается по цене около 50 000 евро (=4 608 000 рублей), кроссовер — от 47 667 евро (=4 393 000 рублей).
Подробности и комментарии