«АвтоВАЗ» предложил VW, Hyundai и Ford создать единую платформу для России

Последние новости и их обсуждение

Модератор: Болтон

«АвтоВАЗ» предложил VW, Hyundai и Ford создать единую платформу для России

Сообщение Cashish » 11 ноя 2016, 18:14

«АвтоВАЗ» разработал новую концепцию российского автопрома, предложив всем крупнейшим в стране автопроизводителям перейти на унифицированные платформы.


Автогигант вышел к крупнейшим локальным автопроизводителям с предложением разрабатывать и выпускать автомобили разных брендов на основе единого шасси или унифицированных узлов и компонентов. Об этом сообщает издание «Авторевю» со ссылкой на вице-президента «АвтоВАЗа» по инжинирингу Харальда Грюбеля.


По словам Грюбеля, российская автомобильная промышленность откатилась к первому уровню развития, который заключается в том, что в стране почти не осталось собственного инжиниринга, а автозаводы занимаются сборкой автомобилей на иностранных платформах с некоторым уровнем локализации (в среднем 40%). Автопром СССР находился на третьей ступени развития (собственные ноу-хау, инжиниринг и производство), а современные развитые страны находятся на высшем четвертом уровне, который предполагает не только свои платформы и производство, но и массовый экспорт.


Сейчас, считает топ-менеджер, последний шанс изменить ход событий. При этом положение самого «АвтоВАЗа» оценивается еще критичнее: «Lada находится на переломе: вырасти или умереть, расширяя потенциал производства в России для западных автопроизводителей». Вариант «умереть» предусматривает отказ от собственного инжиниринга в пользу платформ Renault-Nissan. Вариант «вырасти» заключается в фокусировании на платформах собственного производства.


Для развития собственных платформ сейчас нет условий, потому что российская экономика и авторынок находятся в затяжном и глубоком кризисе. Однако, по словам Грюбеля, работающие в стране автопроизводители могли бы договориться о совместном использовании платформ локальной разработки или отдельных частей — и это, с одной стороны, позволило бы сохранить российские инженерные кадры, а с другой — снизить себестоимость автомобилей за счет увеличения производства одних и тех же деталей. «АвтоВАЗ», Renault-Nissan, Volkswagen, Ford и Hyundai-Kia могли бы для схожих по классу автомобилей использовать одни и те же подвески, двигатели, трансмиссии.


«У концерна Volkswagen есть моторный завод, и у нас есть собственный. Но никто пока не задает себе вопрос — как можно скомбинировать уже созданные мощности с целью подстраховать свой бизнес», — цитирует Грюбеля «Авторевю».


По данным «Авторевю», для подталкивания компаний-конкурентов к сотрудничеству может быть задействован административный ресурс. В частности, уже некоторое время при участии Минпромторга России проводятся переговоры об использовании работающими в РФ иностранными автопроизводителями и «АвтоВАЗом» единой автоматической коробки передач. В России до сих пор нет локального производства автоматических коробок передач, хотя схожие по классу автомобили с АКП или «роботами» здесь собирают и VW, и Hyundai-Kia, и Ford, и «АвтоВАЗ». «АвтоВАЗ» вынужден ставить на свои машины компромиссный «робот», а остальные компании вынуждены импортировать «автоматы» в готовом виде. Благодаря большим объемам закупок, переход на единую АКП позволил бы организовать в России производство современного агрегата, который устроил бы всех автопроизводителей разом.



Подробности и комментарии
Аватар пользователя
Cashish
Администратор
 
Сообщений: 9289
Зарегистрирован: 03 апр 2009, 10:28
Откуда: Владивосток-Краснодар
Награды: 4
За клубные заслуги : 4

Рекламный блок

Сообщение Реклама » 01 янв 0000, 00:00

Аватар пользователя
Реклама
Двигатель прогресса
 
Сообщений: 100500
Зарегистрирован: 01 янв 0001, 00:00
Авто: MMC
Город: Россия

Вернуться в Новости

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0