Верховный суд недавним постановлением поддержал ГИБДД в ситуациях, которые инспекторы квалифицируют как выезд на встречную полосу — водители считают, что нарушают невольно: знаки и разметка их дезинформируют. А если без излишнего политеса, ВС поддержал и коррупционные настроения сотрудников службы. Такой вывод следует из публикации «За рулем», вызвавшей бурное обсуждение читателей.
Верховный суд недавним постановлением поддержал ГИБДД в ситуациях, которые инспекторы квалифицируют как выезд на встречную полосу — водители считают, что нарушают невольно: знаки и разметка их дезинформируют. А если без излишнего политеса, ВС поддержал и коррупционные настроения сотрудников службы. Такой вывод следует из публикации «За рулем», вызвавшей бурное обсуждение читателей.
В споре не все целиком и полностью приняли позицию «За рулем». Кто-то на интернет-форуме утверждает, что ВС правильно подтвердил полномочия преимущественно обвинительных оценок ГИБДД — они полезны применительно к ухарям, которые плюют на знаки, разметку и любой порядок. Есть такие «обгоняльщики», написал ShelbyGT из Ульяновска, которые всегда торопятся, им всегда нужнее всех, они лезут на обгон, видя, что прерывистая вот-вот закончится или встречная близко.
Мотивы возражений разные: «Я что ли один, если не вижу разметки впереди, отказываюсь от обгона? — удивляется читатель Udav. — Все эти разговоры — мол, выехал через прерывистую, а она внезапно сменилась сплошной — лишнее доказательство того, что обгонять нельзя было. Ах, не видел разметку? Ннна тебе лишение! В этом случае Верховный суд прав».
«Я тоже так не обгоняю, — написал Сергей Alqualos из Королева, — но по своим причинам: во-первых, никуда не тороплюсь, во-вторых, чтобы не попасться на подставу. Ведь разметка может быть банально стерта, а ее остатки различимы лишь с 20-30 метров. А многие совершенно осознанно завершают обгон, пересекая сплошную, тогда как могли бы отказаться от маневра или прервать его, чтобы не нарушать. Но все равно будут доказывать, что это, дескать, дорога плохо организована — и знаки не такие, и разметка...»
Очень точно подметил посетитель форума Михаил Krysnyak из Санкт-Петербурга: «Как всегда, люди разделились на два лагеря: в одном те, кто уже общался с ГИБДД по поводу встречки, в другом — кто еще не общался». Очень на то похоже. А что сообщают те, кто «попадал»? Smith, Москва: «По мне, правильно журнал излагает: нельзя водителя наказывать, если он не информирован о запрете обгона на данном участке. На наших дорогах не организация движения, а сплошные дорожные кроссворды и ребусы».
DedMa3au: «Ездил не раз по трассе «Урал». Более отвратительной организации информирования водителей еще поискать!»
Максим Жуков, Краснознаменск: «У нас вообще с разметкой беда! Там, где она нужна, либо не нарисована, либо давно стерлась. Еще хуже — нарисована, но не так, как надо…»
Ольга, Мурманск: «О какой разметке идет речь? У нас ее просто нет — ни на М18 (федеральная трасса), ни в городах!!! Дай Бог, к сентябрю нарисуют, в самом лучшем случае — в конце июля».
Мы с уважением относимся к мнению оппонентов, не согласных с оценкой нашего автора по поводу постановления ВС. Но нельзя же не принять во внимание приведенные и многие другие отклики на форуме. Больше того, вчитаемся, на чем строят доказательства и какие приводят аргументы те, кто с нами не согласен. Все до одного упоминают, что разметка плохо читается, расположение дорожных знаков не дает вразумительной информации о том, что впереди ожидает водителя.
Между тем, «по жизни», ГИБДД категорически не принимает во внимание эти реальные дорожные обстоятельства при определении степени вины автомобилистов, а теперь постановление Верховного суда совершенно развязало руки автоинспекторам.
Глупо отрицать, что полно оторванных лихачей, и наказание для них должно быть адекватно строгим. Но сейчас судебно-гаишный жупел уготован не только безбашенным, но и тем, кто «попадает» не по своей воле, а по вине тех, кто и наказывает, в том числе и за свои же промахи с обеспечением безопасной организации движения.
Но нужно все договорить и назвать вещи своими именами — вот как откликнулся на публикацию Михаил из Москвы: «Объездная дорога города Владимира, январь 2012 года. Километров пять от Горьковского шоссе в направлении Нижнего Новгорода. Начало обгона — через прерывистую линию, далее начинается сплошная, однако фуры не пускают меня вернуться в свой ряд. И тут стоят бравые торговцы полосатыми палочками. Останавливают меня и еще парочку водителей за аналогичный маневр. Пришлось отдать 5000 руб. В противном случае протокол и 100% лишение прав».
Репутация гаишников, как мздоимцев, общеизвестна. ВС оставляет им возможность не отказываться от своего промысла. А возможности такие, как свидетельствуют наши опросы, имеются.
Оказывались ли вы непредумышленно на встречке из-за некорректной организации движения?
Да, довольно часто — 37%
Иногда — 56%
Нет, такого не случалось — 7%
(Всего голосов: 4273)
Как обычно (чаще всего) заканчивались ваши контакты с сотрудниками ГИБДД?
Устным предупреждением без штрафа — 20%
Оформлением протокола на оплату штрафа — 43%
«Штрафом на месте» без оформления протокола — 37%
(Всего голосов: 3663)
Данные красноречивы. Подавляющее большинство попадало на встречку; в более чем трети случаев водителей принуждали (мы так склонны считать) к взятке. По международным меркам это ошеломляющий показатель.
Дополнительные комментарии, наверное, излишни. Разве что стоит вспомнить, что президент Владимир Путин, пребывая еще в статусе кандидата в президенты, критически оценил характер нашей судебной практики: работа судебной системы носит преимущественно обвинительный характер.
Но обсуждение темы нельзя закрывать. Мы постараемся довести мнение читателей до руководителей МВД (теперь уже, судя по всему, новому составу), ГИБДД, а также Верховного суда. Высказывайтесь.
Источник статьи сайт ZR.RU