IvanSpb писал(а):Трудовая деятельность владельца машины (друга одного из участников нашего форума
) связана с заготовкой и поставкой леса. По работе приходится еженедельно ездить по Лен. Области, наматывая сотни и сотни километров по асфальту и в то же время, часто возникает необходимость проехать пару километров по разбитой лесовозной грунтовке. Таким образом, с тяжёлым бездорожьем машине столкнуться не придётся, а вот возможность самостоятельно, без посторонней помощи, и в короткие сроки выбраться из засадного участка очень важна. Исходя из задач, стоящих перед машиной, были определены необходимые и достаточные доработки, а именно – установка прочной и надёжной защиты днища и установка лебёдки в штатный бампер.
Первым этапом была установлена лебёдка. К сожалению, из-за недостатка времени все необходимые фотографии я сделать не смог, так, что особенности установки лебёдки на П4 будут представлены схематично.
Первое, с чем сталкиваешься на машинах П3-П4 – требуется мощная силовая структура в передней части интегрированной рамы. Она достаточно мягкая и требует усиления. То есть непосредственно к ней, крепить площадку под лебёдку нежелательно. Что сделано.
СХЕМА - УСИЛЕНИЕ РАМЫ
После того, как рама усилена, к ней можно крепить площадку под лебёдку.
В передней части декоративной решётки вырезается отверстие под губки. Номер переносится выше. Для того, что бы его не потерять в луже, он был приклёпан к дюралевой пластине, а она уже в свою очередь, прочно соединена с бампером.
Лебёдку мы взяли – классику жанра, КомАп 9000. Что оказалось необычным, это доступность включения нейтрали прямо через верхнюю вентиляционную решётку радиатора – ничего не пришлось, не вырезать ни изменять.
Соленоиды убраны повыше под капот. Там же подключается пульт.
Единственное изменение, к которому пришлось прибегнуть при монтаже – перенос кронштейнов радиатора охлаждения АКПП, находящегося прямо за радиаторной решёткой, для того, что бы отодвинуть его чуть дальше «вглубь».
Скажу честно, внешний вид машины с лебёдкой придаёт машине законченный внешний вид и доставляет эстетической удовольствие, каждому джиперу.
Защита.
Внешний вид
Защита сделана из 5-ти мм. листа алюминия марки Д16АТ. Состоит из четёрёх листов алюминия и стального силового каркаса с внутренней стороны (стальной швеллер), который с одной стороны, усиливает защиту, а с другой - равномерно распределяет нагрузку при ударах по защите.
Передняя часть защиты закрывает радиатор интеркулера. В нём для эффективного обдува насверлены отверстия, диаметром 8 мм. Отверстия достаточно крупные, для пропуска набегающего воздушного потока, и в то же время слишком мелкие для того, что бы пропустить ветку, которая сможет пропороть радиатор.
Отдельно хочу остановиться на креплении защиты интеркулера. Как я уже писал ранее, при креплении нижней части защиты интеркулера без проставок, у П3-П4 начинает заминаться радиатор интеркулера.
Схема такая
КРЕПЛЕНИЕ ПРОСТОЙ ЗАЩИТЫ ТИПА ШЕРИФ
ЗАМИНАНИЕ
КАК ЛЕЧИТЬ
На этой схеме изображено то, как решается вопрос с заминанием на стальной защите. На алюминиевой всё проще - достаточно проставок.
Подробно весь процесс был описан здесь.
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopic.php?t=19244Эта особенность была учтена при изготовлении защиты и её крепление вынесено вниз от кронштейнов интеркулера.
По двум средним частям особо писать нечего – ровные снаружи листы, силовая структура внутри, а вот на креплении защиты хвостовика раздаточной коробки стоит остановиться подробнее. Ей иногда пренебрегают, а защищена эта зона должна быть очень хорошо – под ней проходят провода к датчикам траздатки.
Кронштейн крепления защиты хвостовика серийного производства для П3-П4 (те металлические защиты, которые на рынке продаются) никуда не годится. На него приходится основная часть нагрузки, когда угла рампы автомобиля не хватает.
На всякий случай поясняю. Там, куда на приведённой ниже схеме направлена стрелка, у П3-П4 находится кронштейн защиты хвостовика раздатки. Если он не усилен, то заминается на раз-два.
УГОЛ РАМПЫ
Поэтому, на данной защите он не только усилен (сделан из стального швеллера) , но и имеет увеличенную площадь крепления. Его будет видно на фото в конце.
Ну и напоследок, несколько слов о защите глушителя. Выполнена она просто и функционально и на мой взгляд, оптимально по критерию простота конструкции – эффективность. К банке приварен небольшой лист металла, который из «квадратной» формы банки делает обтекаемую.
Специально вешаю схему конструкции на тот случай, если из новичков будет кому-то не понятно.
Ну и вид «в живую».
На этой же фотографии виден кронштейн защиты хвостовика раздатки, выполненный из швеллера.
В заключение – как выражаются дальнобойщики - «шершавой дорожки» и машине и владельцу