ПОЛИУРЕТАН.

Тюнинг Mitsubishi

Модераторы: M.I.B, Болтон, DIZEL

ПОЛИУРЕТАН.

Сообщение TROLL131069 » 06 окт 2010, 18:04

Особенности применения полиуретана.


Подвеска современного автомобиля – сложная механическая система, увязывающая в единое целое кузов, привод и колёса автомобиля и, как известно, состоящая из множества деталей, таких, как – пружины, рессоры, амортизаторы, продольные и поперечные рычаги, подушки кузова…



ПОДВЕСКА КАК СЛОЖНАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

С точки зрения механики подвеска – это система, демпфирующая или фильтрующая широкий спектр колебаний кузова автомобиля, возникающих при его движении по дороге. Естественно, чем более согласована подвеска, чем более тщательно она спроектирована и чем более правильно отрегулирована, тем более плавную езду мы имеем в конечном итоге. Каждый элемент, или (система элементов) подвески предназначен для подавления колебаний определённой частоты и направленности. Сайлентблоки и втулки, применяемые в подвеске, предназначены сопряжения металлических элементов конструкции подвески и гашения высокочастотных колебаний, передающихся от колёс к кузову. Для того, чтобы это демпфирование проходило успешно, резина, которая в массовом производстве применяется при изготовлении сайлентблоков и втулок, имеет определённые рассчитанные конструкторами характеристики, такие, как эластичность, модуль упругости, коэффициент эластичного восстановления после сжатия, твёрдость. Практически во всех сайлентблоках применяется резина твердостью от 65 до 70 единиц по Шору (шкала А). Компания «Полиуретан» стремится сохранить механические свойства подвески тех автомобилей. На которые устанавливаются наши детали в неизменном виде, поэтому мы отливаем сайлентблоки и втулки из полиуретана твёрдостью 65 единиц по Шору (шкала А). Тем заказчикам, которые просят изготовить втулки из более твердого полиуретана мы всегда объясняем, что установка таких втулок на автомобиль может привести лишь к более быстрому выходу подвески из строя, не говоря уже о достаточно некомфортной езде на такой жёсткой подвеске.
Причины отказа оригинальных сайлентблоков

Основной причиной выхода из строя сайлентблоков и втулок из строя является их механическое разрушение в следствии как естественной усталости, так и неправильной эксплуатации подвески. Так, известно, что при длительном нахождении колёс автомобиля в состоянии покоя при вывернутом влево или вправо руле (например, после заезда в гараж) сайлентблоки и втулки остаются в деформированном состоянии, не только постепенно теряя способность к восстановлению, но и приходя в негодность и расслаиваясь внутри или отслаиваясь от металлических обойм.

Полиуретан имеет очевидные качественные преимущества перед резиной при применении его для изготовления сайлентблоков и втулок автомобилей.

Прежде всего, полиуретан – механически однородное вещество, так как формируется не в результате механического смешивания компонентов (как это происходит в случае с резиной), а в результате химической реакции полимеризации.

Формирование деталей при производстве их в ООО «Полиуретан» также происходит не механическим, а литьевым способом, с предварительной обработкой металлических поверхностей адгезивом (веществом, улучшающим связь металл-полиуретан). Тем самым улучшается прочность соединения металлической обоймы сайлентблока и полиуретанового заполнителя. Именно поэтому наши детали при испытании на производстве если и рвутся, то в основном, по полиуретану, а не на стыке металл-полиуретан.


«РАЗВЕНЧИВАЕМ» СЛУХИ

Какие слухи о полиуретане ходят по Интернету и какая часть из них соответствует действительности? Из негативных – к счастью, или к сожалению, ни одной… Разложим всё по полочкам.


ЦВЕТ

Удивительно, что обсуждению взаимосвязи цвета деталей и их характеристик посвящено столько места в автомобильных форумах. Интересно, почему-то никому не пришла мысль что автомобиль красного цвета ездит быстрее автомобиля белого цвета. Тем не менее, люди всерьёз обсуждают тему предпочтительно цвета полиуретановых втулок.

Авторитетно заявляем: собственно, полиуретан – практически бесцветен, либо имеет незначительную окраску пастельных оттенков. Окраска полиуретана производится путём добавления специально разработанных для этого пигментов разных цветов и имеет своей целью исключительно коммерческие причины. Так, полиуретановые детали производства американской компании Energy Suspension имеют 2 варианта окраски – ярко-красную (для продвинутых «тюнингистов») и черную – для консерваторов. Естественно, что качество у тех и у других сайлентблоков – одинаково. На рынке России можно найти и практически бесцветные сайлентблоки уральского производства, и синие, и желтые – по-видимому, ведущие свою родословную от Китая, но в большом количестве производимых небольшими частными компаниями по всей России.

Компания ООО «Полиуретан» в настоящее время выпускает сайлентблоки и втулки, окрашенные в наш любимый жизнерадостный фирменный оранжевый цвет. И если у вас всё-таки остался вопрос – какого цвета сайлентблоки лучше и надёжнее, мы ответственно заявляем – сайлентблоки и втулки оранжевого цвета – ваш лучший выбор. Почему? Ответ на этот вопрос очевиден…


СКРИПЫ

Иногда в автомобильных форумах можно встретить жалобы на скрипы, появившиеся после установки втулок из полиуретана. В то же время на других форумах автомобилисты говорят об обратном – о более комфортной и тихой езде. Где находится истина? Попробуем разобраться… От чего появляются скрипы? Скрип – результат трения двух поверхностей друг о друга, проявляющийся в виде звуковых волн высокой частоты. Чем меньше объекты трения, тем выше частота получающегося при этом звука. Отсюда делаем вывод – в нашем случае скрип – результат попадания грязи в зазор между втулкой и рычагом подвески. В инструкции по установке мы рекомендуем не только тщательно удалять грязь с рычагов подвески, но и смазывать и втулку и рычаг смазкой перед установкой.

Ещё один момент, важный для тех, кто решит установить полиуретановые втулки на свой автомобиль. Компания ООО «Полиуретан» выпускает втулки с учётом их установки на автомобили уже находящиеся в эксплуатации и имеющие выработанный зазор между втулкой и рычагом. Т.е. размеры втулок скорректирован для устранения возможных зазоров и, соответственно, для устранения возможности появления нежелательных скрипов. Разумеется, обсуждения на форумах как правило не содержат названия производителя, продукция которого после установки вызывает скрипы. Кроме того, трудно судить о причине появления скрипов и по причине того, что квалификация мастера, либо владельца, меняющего втулки на своём автомобиле остаётся всегда под завесой тайны. Ещё никто не признался, что он мастер – «так себе»…


МОРОЗЫ

Старые воспоминания о полиуретановых подошвах, лопавшихся на сильном морозе в эпоху нашего советского детства всё ещё живы в сердцах многих наших автомобилистов. Правда, не все помнят и о той же проблеме и с резиновыми подошвами. И о том, как и почему обувь с полиуретановыми подошвами появились в продаже. А появилась она по причине того, что такие подошвы и в самые сильные морозы не замерзали и сохраняли хороший контакт с дорогой даже на заледеневших тротуарах. В ботинках с полиуретановой подошвой можно было более безопасно передвигаться по городам и весям. Но всё портило низкого качество того, ещё советского, полиуретана. Но как не трудно заметить, на дворе уже XXI век. И полиуретан уже не тот… Даже обувной.

А тот полиуретан, который использует в производстве наша компания – ООО «Полиуретан», выдерживает длительную эксплуатацию в самых тяжёлых условиях при рабочих температурах от –60? С до +80? С. Якутия! Ау! Пишите письма. Грузите полиуретан бочками.


ЖЕСТКОСТЬ ПОДВЕСКИ

Ещё одной дискутируемой в Интернете темой является «жёсткость подвески на полиуретане». Да, машина начинает вести себя по иному, чем с «резиновой» подвеской. Убыстряется реакция колёсных пар на движение руля при поворотах. Это происходит потому, что полиуретан – действительно сохраняет упругость, а не проминается, как резина при деформации. И усилие на колёсные пары передаётся быстрее. На наш взгляд, это даже более правильно. Но к этому надо привыкнуть.

Что касается жалоб некоторых автовладельцев на то, что машина чувствует все кочки на дороге, можно лишь сделать некоторые предположения. Никто не пишет – детали какого производителя были поставлены на данный конкретный автомобиль. Известно, что и в настоящее время некоторые любители экспериментов сами точат втулки простой цилиндрической формы из листового полиуретана… Что подвигло их на такой шаг? Видимо слышали, что полиуретан – это здорово. Но, опять же повторимся. Полиуретан – он разный. Листовой полиуретан не предназначен для производства автозапчастей. Никто же не красит машину лаком для ногтей или гуашью. Последствия известны и предсказуемы...

Поэтому, здесь мы можем порекомендовать лишь одно использовать детали изготовленные в условиях современного производства, а не выточенные «на коленке в гараже». Такие современные производства существуют в современной России – от Владивостока до Москвы. И тот, кто думает, что можно изготовить полиуретановые сайлентблоки, тем более в промышленном количестве, в кустарных условиях, – определённо, очень далёк от производства.


ЦЕНА

Пожалуй, то главное, что часто останавливает потенциального клиента, что вводит его в замешательство. И о чём не любит говорить ни один производитель. «Дорого». «Не по карману…» «За что такие деньги?» «Да я оригиналы дешевле купил…» Самые распространённые суждения как правило тех, кто не знает – нужны ли ему полиуретановые запчасти и для чего.

Сразу расставим точки над «i». Полиуретан – он такой один, он особенный, как пиво «Тиньков». Полиуретановые запчасти относятся к сегменту «Премиум». И вовсе не ценовому признаку в первую очередь. И если вы считаете, что для вас это – «дорого», то значит так оно и есть. И для вас более важной является цена. И в этом нет ничего обидного.

Нет смысла менять подвеску, если подвеска вашего автомобиля работает исправно и надёжно в тех условиях эксплуатации, которым подвергается ваш автомобиль. Если же вы знаете, чего ждёте от перехода на «полиуретан», то вопрос цены не стоит. Как теперь модно говорить, цена на детали из полиуретана – «справедливая цена на данный продукт». Даже в экономическом плане затраты на переход на полиуретановые сайлентблоки и втулки по нашему опыту окупается уже через год. А некоторых автовладельцев замена резиновых сайлентблоков на полиуретановые просто напросто избавила от необходимости «перетрясывать подвеску» каждые 3 месяца.

Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:
поделитесь господа мнением.
TROLL131069
Активный участник
 
Сообщений: 173
Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 09:10
Откуда: РИГА

Re: ПОЛИУРЕТАН.

Сообщение Stalgruber » 06 окт 2010, 18:29

Себе менять еще не приходилось из резинок ничего, а вот товарищи...
Говорят что танковая резина лучше. Как пример, товарищу на Карине ЕД 3 года назад установили все резинки из танковой резины, пока ни скирипов ни стуков нет (сам с ним ездил, подтверждаю). Полиуретан (желтого цвета, продаваемый во Владе) со слов тех кто устанавливал, на морозе при трении в элементах подвески, превращается в стружку.
ИМХО, если буду менять, только на танковую резину.
П3,'04, 6G72, Active Field, П3,'99, 4М41, Exceed
Услуги крупнейшего банка России на льготных условиях
Аватар пользователя
Stalgruber
Активный участник
 
Сообщений: 173
Зарегистрирован: 15 дек 2009, 12:47

Re: ПОЛИУРЕТАН.

Сообщение TROLL131069 » 06 окт 2010, 18:43

:D :D :D
с танка полюбому лучше, с катка я понимаю???
TROLL131069
Активный участник
 
Сообщений: 173
Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 09:10
Откуда: РИГА

Re: ПОЛИУРЕТАН.

Сообщение Stalgruber » 06 окт 2010, 19:27

Только реальные пацаны с гусеницы точат :rofl:
С катка конечно
П3,'04, 6G72, Active Field, П3,'99, 4М41, Exceed
Услуги крупнейшего банка России на льготных условиях
Аватар пользователя
Stalgruber
Активный участник
 
Сообщений: 173
Зарегистрирован: 15 дек 2009, 12:47

Re: ПОЛИУРЕТАН.

Сообщение Libra » 07 окт 2010, 08:41

А мне инфа понравилась. Не уверен, что буду что-то ставить из полиуретана, своё всё работает, но интересно, хотя мож и просто из области рекламы.
Делай то, что должен и будь, что будет!
Libra
Активный участник
 
Сообщений: 658
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 16:36

Re: ПОЛИУРЕТАН.

Сообщение lexprim » 12 окт 2010, 23:49

У меня кое-где стоят. Вроде нормально!
lexprim
Местный
 
Сообщений: 25
Зарегистрирован: 16 июл 2018, 23:36

Re: ПОЛИУРЕТАН.

Сообщение Max PXT » 13 окт 2010, 15:05

При мне приехал человек в сервис чтобы сделать развал схождение. Ему поставили полиуретан желтый. Мастеровой ему сказал, что гарантию на развал не даст из-за того что сайленблоки плывут.
Нас много и мы на Пыжиках :-)
Аватар пользователя
Max PXT
ПХТ
 
Сообщений: 3914
Зарегистрирован: 04 авг 2009, 11:47
Откуда: Владивосток
Награды: 2
За клубные заслуги : 2

Re: ПОЛИУРЕТАН.

Сообщение Theft » 13 окт 2010, 21:16

почти все резинки заменены на полиуретановые, всё отлично скрипов и т.п. нет
MMC Pajero 26 sold
Nissan Terrano, Mercedes Benz GL class
Аватар пользователя
Theft
Активный участник
 
Сообщений: 389
Зарегистрирован: 25 июн 2010, 22:37

Re: ПОЛИУРЕТАН.

Сообщение zelyaam » 26 окт 2010, 12:14

Все резинки, и сайленты заменены на полеуретан (желтый бокс) кроме передних нижних рычагов 15т. пробега ни скрипа, ни биений, полет нормальный.
MMC Pajero 1997, V45, 6G74 GDI 245hp, РЕСТАЙЛИНГ. + 2" подвеской; +2" бодик; 285/75/16MT Шнорхель, лебеда, блокировки перед, зад
zelyaam
Местный
 
Сообщений: 49
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 16:59

Re: ПОЛИУРЕТАН.

Сообщение buchzok » 05 янв 2012, 02:56

У меня на предыдущей машине-субару форестер турбо 300л.с в круг стояли полиуретановые сайленты.
Ощущения:
-подвеска стала жестче и собранней однозначно.
-более информативное управление.
-за 2 года активной езды можно было помыть рычаги с сайлентами и продать как новые.
-мороз вообще им пофигу.
Только положительно могу отозваться. На П-3 уже заказал почти все сайленты из полиуретана. Моё личное мнение Я лучше один раз сделаю и забуду..
buchzok
Пришелец
 
Сообщений: 12
Зарегистрирован: 03 янв 2012, 22:51

Рекламный блок

Сообщение Реклама » 01 янв 0000, 00:00

Аватар пользователя
Реклама
Двигатель прогресса
 
Сообщений: 100500
Зарегистрирован: 01 янв 0001, 00:00
Авто: MMC
Город: Россия

След.

Вернуться в MMC Тюнинг

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1