Много раз я приводил ссылки на отчёты по установке
реле в качестве примеров, как
НАДО ДЕЛАТЬ. Сейчас хочу поставить ссылку на отчет об установке силового реле
Gruner 750H, в качестве примера, как в категорической форме
ДЕЛАТЬ НЕ НАДО, тк смысл аварийного размыкателя при такой установке утерян, гореть будет все "синим пламенем" и Грюнер не поможет.
Смотрим и читаем здесь:
https://www.drive2.ru/l/8737973/ЗЫ В комментариях к этому отчёту я дал советы, как надо было сделать правильно. Автор отчёта ответил, что учтет замечания и переделает. Очень на это надеюсь.
Постоянно при продаже реле, акцентирую внимание покупателей на основных важных моментах при установке и подключении реле Gruner 750H. При соблюдении всех рекомендаций, реле будет служить долго и надежно выполнять все свои функции!!!
Основные моменты при инсталляции реле Gruner 750H:ЛЮБОЙ СИЛОВОЙ РАЗМЫКАТЕЛЬ ВАЖНО СТАВИТЬ КАК МОЖНО БЛИЖЕ К КЛЕММЕ АКБ, ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЧТОБЫ НЕОТКЛЮЧАЕМЫЙ УЧАСТОК СИЛОВОЙ ЦЕПИ БЫЛ МИНИМАЛЬНО ВОЗМОЖНОЙ ДЛИННЫ!!!Реле управляется кратковременной подачей напряжения, для включения на выводы 3 (+12В) 4 (масса), для выключения на выводы 2 (+12В) 1 (масса). После снятия управляющего напряжения реле "запоминает" свое положение и может оставаться во включённом либо выключенном состоянии неограниченное время, без подачи управляющего напряжения. Длительность управляющего напряжения не более 1/2 - 2сек, напряжение от 5,5 до 16В, ток потребляемый катушками 1,5А.При длительной подаче управляющего напряжения на катушки реле (более 20сек), реле выходит из строя.
1. Соблюсти полярность подключения управляющих сигналов!
2. Подача КРАТКОВРЕМЕННЫХ импульсов на управляющую колодку реле для его переключения! По паспорту реле переключается за ~30ms при напряжении от 6В до 16В. При длительной подаче напряжения (несколько десятков секунд) на управляющую колодку, реле может выйти из строя!!!
Рекомендую подключить реле с блокировкой длительности управляющего сигнала.
Инструкцию по доработке управляющей цепи можно посмотреть здесь:
http://gruner-750h.livejournal.com/2226.html
Схема подключения реле с блокировкой:
http://img-fotki.yandex.ru/get/9327/147524421.0/0_ab2f7_b57bcc96_XXL.jpg
Подборка различных схем по теме подключения Gruner 750H: http://gruner-750h.livejournal.com/1046.html
Ссылка на видеоролик по доработке цепи управления: http://youtu.be/ZPaNzENyi6Y
3. Надёжный монтаж силовых выводов реле, не допускающий ФИЗИЧЕСКИХ знакопеременных нагрузок!!! При воздействии длительных знакопеременных нагрузок на силовые выводы, произойдёт их выламывание из корпуса. Подробно с правилами монтажа реле можно ознакомиться здесь –
http://gruner-750h.livejournal.com/1456.html
ВАЖНО: Монтаж реле необходимо производить исключительно на тугоплавкие электротехнические сорта пластика (гетинакс, стеклотекстолит, эбонит, фторопласт, стекловолокно, углепластик итд итп ) Рабочая температура выводов реле достигает 120С на максимальной нагрузке, и в случае монтажа реле на легкоплавкое основание – оргстекло, полиэтиленовые пластики, возможно прослабление силовых контактов с последующим их сильным разогревом из-за точечного контакта и деформацией корпуса реле с выходом его из строя.
4. Ссылка на видео инструкцию по доработке разъёма управления ВАЗ: http://youtu.be/1NkkO8vKpGs
Инструкция по сборке оригинального разъёма Hirschmann - http://gruner-750h.livejournal.com/2553.html
5. . В случае возможной работы реле под водой, крайне рекомендуется предпринять меры для гарантированной герметичности управляющего разъёма!!! Полную герметичность со стороны разъёма обеспечивает оригинальный разъём Hirschmann.
!В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ! при использовании разъёма ВАЗ!!! ВАЖНО устанавливать реле таким образом, что бы в «стакане» разъёма реле не скапливалась вода ( вниз разъемом, либо с небольшим уклоном что бы стекала вода), тк разъем ВАЗ обеспечивает лишь пыле-брызгозащиту.
6. В качестве силовых кабелей для подключения лебёдки очень желательно использовать сварочный кабель серии КГ в РЕЗИНОВОЙ ИЗОЛЯЦИИ от 35мм2 сечения. Резиновая изоляция в отличии от ПВХ – НЕ ПЛАВИТЬСЯ, НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТ ГОРЕНИЕ, ВЫДЕРЖИВАЕТ ЗНАЧИТЕЛЬНО БОЛЕЕ ВЫСОКИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ ПРИ ПЕРЕГРУЗКЕ (Предельно допустимая температура нагрева жил кабелей в аварийном режиме - 750С, против – 130С у ПВХ изоляции)!!! http://www.rk-snab.ru/audit/svarochnye-aksessuary/kabel-svarochnyj/