Демпфер вещь нужная, особенно на наших дорогах! Даже на штатных колесах чувствуется разница с ним и без него. Странно что товарищи японцы в штате не ставят, хотя на многих П2 европейцах они есть.
В качестве демпфера всегда используется масляный амортизатор, причина в том, что газ и газ-масло имеют конструктивную особенность (сами разжимаются), соответственно в теории машину должно тянуть немного в сторону, если руль отпустить.
По поводу того что лучше с пружиной, или без нее решать самому... Пружина нужна для того что бы дополнительно гасить энергию и помогать возвращать колеса в прямое положение. Эта конструкция изначально придумана для колес довольно большого размера. Но есть и минус этой конструкции, отсутствие пыльника. В следствие чего попадание грязи, пыли, песка, мелких камней и быстрый вывод из строя демпфера (царапается зеркало штока). Главное еще поставить демпфер правильно, соблюсти все углы его работы, иначе в одну сторону повернешь, а в другую погнешь его и даже не почувствуешь (гидрач сделает свое дело), таких случаев было множество
Сам юзать демпфер без пружины уже второй год, без него не согласен
Вариантов демпфера есть два:
-Tough Dog с возвратной пружиной, как скидывал фото MIB выше
-RANCHO RS5000 без пружины с классическим гофрированным пыльником красного цвета.
В наличие есть оба варианта, будет интересно звони. Покажу как на П2 его лучше поставить)))