Митсубиси Паджеро
Никаких переставок и объездов препятствий сегодня не будет! Не будет ни змеек ни крутых поворотов. Но это не повод переключать канал телевизора. Сегодня мы тестируем внедорожник и тестируем его, как положено, вне дорог. Тем более, что тестируем не какой-нибудь паркетник, а один из немногих настоящих внедорожников, имеющих 25-летнюю историю. Речь пойдет о Мицубиси Паджеро – легендарном полноприводном автомобиле, 11-кратном победителе ралли «Дакар» и бессменном его лидере на протяжении последних 6-ти лет. А потому требования, предъявляемые к нему, будут соответствовать регалиям.
Ну а пока мы выбирались из душного города для единения с природой, успели немного оценить его дорожные повадки. Напоминаю – никакого экстрима на асфальте! Разгон 2-хтонной машины с 250-сильным двигателем не сильно впечатляет, но тем не менее «сотню» она набирает немногим больше 10 секунд. Разгон ровный без явных подхватов и провалов, интеллектуальная автоматическая коробка передач INVECS-II размеренно перебирает все пять ступеней. Однако при быстрых обгонах я всё-таки предпочитаю переводить её в ручной режим и тогда удаётся немного сократить время маневра. Бензиновый двигатель объемом 3.8 литра обладает почти дизельным крутящим моментом 329 Н*м, пик которого приходится на 2750 об/мин. Есть в гамме и дизель с непосредственным впрыском Common Rail рабочим объёмом 3.2 литра. Он обладает широкой полкой максимального крутящего момента 320 Н*м в районе 2000 об/мин. И, кстати, только дизель агрегатируется механической коробкой передач. Вот, собственно, и весь выбор силовых агрегатов.
Пока мы не успели вывозить Паджеро в грязи, останавливаемся на берегу озера для небольшой фотосессии. Так мы называем статичные фото и видеосъёмки, связанные с изучением внутренних органов автомобиля. Имеется ввиду салон. Салон, кстати, 7-местный с 3-мя рядами сидений. Третий ряд, конечно, явно не для взрослых людей, но при очень большом желании можно уместиться и здесь. Впрочем, если дополнительные пассажирские места не нужны, буквально за считанные секунды их можно убрать в подполье багажника или снять вовсе. Кстати, пока я раскладывал и складывал сиденье, у меня родилась идея, как можно организовать интересный конкурс на какой-нибудь презентации автомобиля. Ну а сложив ещё и средний ряд сидений, мы превращаем Паджерик в приличных объемов фургон. Между прочим, у сидений второго ряда регулируется наклон спинки, а для пассажиров предусмотрен индивидульный кондиционер и персональные лампы освещения.
О комфорте передних мест уже можно не говорить. Аудиосистема с МЗ3 и отличным звучанием, климат-контроль, 5 электрических регулировок в неприлично огромном диапазоне водительского сиденья и 4 – пассажирского, круиз-контроль уже входят в базовую комплектацию всех автомобилей. Маршрутный компьютер с функциями измерения температуры окружающего воздуха, средней скорости движения, расхода топлива, компасом, альтиметром и барометром – тоже стандарт. Плюс сюда же автомат закрывания стекол при извлечении ключа из замка зажигания, лампы освещения порогов передних и задних дверей и т.д. и т.п. Полный перечень занимает два листа мелкого шрифта.
«Mitsubishi А теперь – в путь. Мицубиси-Паджеро – практически уже готовый экспедиционный автомобиль. Вот только колёса для экспедиций лучше поменять. Колёса для внедорожника – главная деталь. Именно хорошие внедорожные шины способны максимально реализовать его внедорожный потенциал. Увы, наш подопечный оказался укомплектован сугубо шоссейной резиной и облажался на первом же серьёзном подъёме, не дотянув до вершины каких-то 10 метров. Пришлось искать подъём попроще. Но посмотрите на «Паджеро» в профиль: в его огромные арки так и просятся большие внедорожные колёса.
Мицубиси Паджеро, как уже было отмечено – это не паркетник, а настоящий внедорожник. Судите сами: 4 режима трансмиссии: задний привод для движения по шоссе, подключаемый на скорости до 100 км/час передний мост с автоматическим рапределением крутящего момента между осями в пропорциях от 2:1 до 1:1, полный привод с жесткой блокировкой межосевого дифференциала для скользких и рыхлых дорог и наконец, полный привод с межосевой блокировкой и понижающей передачей. Но и это ещё не всё: от диагонального вывешивания спасают электронные блокировки переднего и заднего дифференциалов. Кроме того, для особо серьёзных случаев, в стандартное оснащение входит принудительная жесткая блокировка заднего дифференциала.
«Mitsubishi Такая внедорожная вооружённость не могла не сподвигнуть нас на внедорожные подвиги невзирая на откровенно неподходящую резину. Тем не менее небольшие грязевые лужи с ходу Паджеро преодолевает легко и непринужденно, а благодаря огромным ходам независимой подвески даже на сильно пересечённой местности вывешивание колёс становится очень сложной задачей. Кроме того малый передний и задний свесы придают Паджеро замечательную геометрическую проходимость. Выдерживает Паджеро и внушительные крены до 45 градусов. К сожалению, авиагоризонта, измеряющего величину крена, в машине не предусмотрено. А напрасно! Помнится, на старых моделях такая функция была. Так что придётся полагаться на собственную интуицию и вестибулярный аппарат.
«Mitsubishi Без проблем ползёт Мицубиси по глубокой колее просёлочной дороги, постепенно приближаясь к самому сложному для него препятствию – глубокой грязевой луже. А вот и она! Включаем пониженную, межосевую блокировку, а вот задний дифференциал заблокировать забыли. Помятуя о слабых сцепных свойствах резины, пытаемся преодолеть лужу с разгона, но, как видите, за метр до суши Паджеро садится «на мосты». Теперь горе-джипперам предстоят долгие минуты и часы по извлечению внедорожника из плена с использованием подручных средств, поскольку ни лопаты, ни «хай-джека» никто прихватить с собой не догадался. Не говоря уж о лебёдке. Можно, конечно, было бы сходить в деревню за трактором, но, как говорится, чем лучше джип, тем дальше идти за трактором. А до трактора, кстати, уже далеко. И вот, когда мы уже принимали решение идти за трактором или продолжать кормить комаров, из зарослей возник старый знакомый «Дискавери». Помятуя о том, что долг платежом красен (кто в курсе, тот поймёт, о чём речь), из чрева нашего спасителя достаётся серьёзный буксировочный трос и через пару минут Паджеро оказывается на суше. Вы думаете обратно мы поехали в объезд? Как бы не так! Настоящие герои не ищут легких путей! И мы решаемся на реванш. На этот раз включив блокировку заднего дифференциала и проведя рекогносцировку. Не взирая на шоссейные шины, Паджеро благо-по-луч-но перебирается на другой берег. Есть! Мы сделали это! Теперь с победным видом возвращаемся домой. Косогоры, поля перелески, шум лесов, голоса журавлей…. Паджеро, вздымая клубы пыли мчит нас по высушенному многодневной жарой просёлку, независимая подвеска легко проглатывает все неровности. В поворотах стрекочет противобуксовочная и антизаносная система – и где же она, зараза, отключается?!
Выезжаем на асфальт. Надо заехать на заправку. Не сказать, что аппетит у «Паджеро» очень хороший, но езда на пониженных передачах по бездорожью никогда не считалась экономичным режимом. И вот уже на заправке нашли спрятанную в укромном месте кнопочку отключения системы стабилизации – кому надо, тот найдёт, а кому не надо, не будет и соблазна её отключать. Кстати, на пониженной передачи она отключается автоматически.
Подводим итог. Не взирая на независимую подвеску всех колёс и несущий кузов (а точнее, кузов с интегрированной рамой), Паджеро оказался на удивление неплохим проходимцем, прекрасно подходящем если не для трофи-рейдов, то как минимум для экспедиций и путешествий по странам не сильно обременённым строительством дорог.
Однако, судя по статистике, 80 % владельцев внедорожников никогда не съезжают с дороги. Тем не менее они имеют возможность похвастаться перед друзьями незаурядными внедорожными свойствами своего авто. А для пущей убедительности побрызгать на него из баллончика специальной грязью.