and Rover Discovery I vs. Mitsubishi Pajero II vs. Nissan Pa

Общие вопросы о всех аспектах деятельности клуба

Модераторы: M.I.B, Болтон, DIZEL, HiArt

and Rover Discovery I vs. Mitsubishi Pajero II vs. Nissan Pa

Сообщение Kerensky » 30 ноя 2009, 12:21

Чем руководствоваться при выборе внедорожника - внешностью, громким именем, количеством подобных машин на автодорогах или советами заинтересованных продавцов?
Изображение

По мнению автовладельцев со стажем, лучше всего при покупке подержанного внедорожника руководствоваться надежностью определенной модели. Сегодня мы постараемся разобраться в потребительских качествах четырех авторитетных «проходимцев» - Land Rover Discovery I, Mitsubishi Pajero II, Nissan Patrol (Y60) и Opel Monterey (А).

Великосветское происхождение предопределило высокую рыночную стоимость «англичанина» - в зависимости от года выпуска и техсостояния она колеблется от $6,5 до 19,6 тыс. «Японец» Pajero дешевле Discovery в среднем на $1 тыс., если сравнить машины одинаковых годов выпуска. Самый же дорогой автомобиль нашего обзора - Patrol: от $6,4 до 22,5 тыс. (он стоит на $3-4 тыс. больше, чем одногодок «англичанин»). А вот самый доступный - Monterey, его цена колеблется от $9,2 до 18,2 тыс. Но это отнюдь не значит, что внедорожник Opel хуже всех. Главным образом низкая стоимость обусловлена малой популярностью модели. Знающие люди пользуются этим, выгодно приобретая хороший автомобиль. Ведь на самом деле Monterey - это перелицованный Isuzu Trooper, который концерн GM, куда входит японская компания, решил продвигать на европейский рынок под более близким для Старого Света брендом - Opel.

Только не в соль
Все участники обзора были представлены несколькими модификациями - 3- и 5-дверными универсалами, а у Pajero имеется еще и кабриолет. Наиболее распространены у нас «5-дверки», которые мы сегодня и сравним.

Особенность Discovery - его внешние кузовные панели сделаны из алюминия. При эксплуатации на наших «посоленных» зимних дорогах в местах соприкосновения алюминия со сталью возникает электрохимическая коррозия. Чаще всего страдают нижние кромки дверей. При повреждениях восстановить алюминиевые детали намного сложнее, чем стальные. Может оказаться ржавым и кузов Patrol - эта модель популярна среди поклонников ралли-рейдов, и на ней часто преодолевают водные преграды. Влага задерживается в труднодоступных местах, что со временем приводит к коррозии. Меньше всего замечаний по этой «дисциплине» к Pajero и Monterey/Trooper.

Побольше или поменьше
Все участники обзора - классические внедорожники, кузова которых смонтированы на мощной лонжеронной раме, способной достойно выдерживать повышенные нагрузки при езде по бездорожью.

Самый вместительный салон у Patrol. На заднем сиденье с удобством смогут расположиться три крупных пассажира. По вместимости эту модель можно сравнить с микроавтобусом - она способна перевезти 10 человек (если впереди установлено 2-местное пассажирское сиденье). Но чаще «5-дверки» бывают 7-местными (в грузовом отсеке установлен третий ряд кресел) или 9-местными (по бокам багажника расположены две откидные 2-местные скамейки). Кстати, со временем крепление скамеек разбалтывается, и они досаждают назойливым шумом.

Наименее просторный салон у Discovery. Кроме того, на старых машинах покрываются трещинами и требуют замены резиновые уплотнители дверей, а из-за нарушения контактов электроразъемов создает проблемы электрооборудование. Отмечены также выходы из строя водительского электростеклоподъемника и электровентилятора «печки».

Моторы и ресурс
У нас популярны более экономичные дизельные версии участников обзора. Среди бензиновых модификаций часто попадаются экземпляры, оснащенные газобаллонным оборудованием.

Чаще всего встречаются «англичане» с бензиновыми моторами V8 и турбодизельными 4-цилиндровыми агрегатами. Слабое место V8 - после 100-150 тыс. км появляется люфт распредвала. Радиаторы системы охлаждения имеют небольшие соты, которые быстро забиваются дорожной грязью, пухом и т. д. Это провоцирует перегрев двигателей.

Бензиновые силовые агрегаты Pajero зарекомендовали себя надежными и, как правило, не имеют каких-либо характерных неисправностей. У турбодизелей ресурс поменьше - приблизительно 250 тыс. км. В 2,5-литровом турбодизеле из-за использования некачественного топлива прогорают выпускной коллектор и его прокладки.

Самый надежный и беспроблемный двигатель Patrol - агрегат объемом 4,2 л. В 2,8-литровом турбодизеле на машинах, выпущенных до 1995 года, нередко прогорает прокладка головки блока цилиндров. Да и турбина из-за несоблюдения предыдущими владельцами ее «законов долговечности» может быть на последнем издыхании.

У бензиновых агрегатов Monterey/Trooper на рубеже 300 тыс. км может потребоваться замена осей коромысел ГРМ. Снижает стоимость обслуживания топливной аппаратуры турбодизеля то, что форсунки и ТНВД разборные и к ним поставляются запчасти.

Что настоящий внедорожник
Полный привод у участников обзора разный. У всех Discovery и большинства Pajero он постоянный полный, а вот у Patrol и Monterey/Trooper - подключаемый. Иногда у нас, правда, встречаются и Pajero с подключаемым полным приводом. Трансмиссия Patrol и Monterey не имеет межосевого дифференциала, поэтому задействовать полный привод на этих машинах рекомендуется только на скользких и грунтовых дорогах. В противном случае трансмиссия быстрее выходит из строя. При этом также интенсивнее изнашиваются колеса. Таким образом, большую часть времени Patrol и Monterey/Trooper эксплуатируются как заднеприводные автомобили. За счет постоянного полного привода Discovery и Pajero более устойчивы при езде по асфальту. Оборотная сторона медали - расход топлива выше, чем у моноприводных конкурентов.

Для уверенной езды по бездорожью все автомобили снабжены пониженным рядом передач, Discovery и Pajero - блокируемым межосевым дифференциалом, а Patrol и Monterey/Trooper - еще и самоблокирующимся дифференциалом заднего моста. В Discovery и Pajero он устанавливался в качестве дополнительной опции, хотя немало этих машин, эксплуатирующихся в наших местах, им оснащены.

Как показывает опыт эксплуатации участников обзора и отзывы их владельцев, наилучшими внедорожными качествами отличается Patrol. Неплохой потенциал и у Discovery. Но из-за невысокой надежности многих узлов и агрегатов его редко используют в серьезных внедорожных покатушках. Уверенно чувствуют себя на бездорожье Pajero и Monterey/Trooper, хотя по проходимости они все же уступают Patrol и Discovery.

Сперва на сервис
Автоматические КП Discovery, как правило, служат без проблем, а вот в «механике» после 100 тыс. км могут выйти из строя синхронизаторы (в первую очередь задней и пятой передач). На «укатанных» экземплярах с обоими типами КП встречается износ шлицевого соединения «раздатки» с коробкой передач. При активной езде по бездорожью разрушаются сальники поворотных кулаков передних колес, что часто приводит к утечкам масла. Да и результат попадания грязи внутрь моста предсказать нетрудно.

Надежными зарекомендовали себя трансмиссии Pajero и Monterey/ Trooper - при грамотной эксплуатации «раздатка», АКП и МКП служат долго, не создавая проблем. Особенность «механики» Pajero с индексом V5MT1 - повышенная шумность работы, так как изначально она создавалась для коммерческих автомобилей. На старых Monterey/Trooper на стыке частей картера механической коробки передач возможно «потение» маслом - в таком случае нужно разъединить картер и нанести новый герметик вместо «состарившегося».

Многие владельцы Patrol эксплуатируют его в жестких условиях, поэтому некоторые экземпляры могут оказаться в изношенном состоянии. При их покупке нужно обязательно проверить, приводятся ли в действие передние колеса. Если нет, скорее всего вышли из строя автоматические муфты подключения переднего привода (150 долл. за 1 шт.). Предпочтительней приобретать версии с механическими муфтами - они намного надежнее. Несвоевременная замена смазки в МКП (нужно обновлять каждые 40 тыс. км) приводит к нечеткому включению первой и второй передач. Крестовины карданного вала нуждаются в регулярной (каждые 5 тыс. км) смазке, в противном случае они не выдержат отмеренный им ресурс в 50-60 тыс. км.

В грязи и по асфальту
Способствуют уверенному движению по бездорожью на Discovery и Patrol и их зависимые передние и задние подвески с мощными неразрезными мостами. Они более стойко переносят тяжелые дорожные испытания, чем остальные конкуренты, снабженные передними торсионными подвесками (задние у них - зависимые). Применение торсионной конструкции главным образом продиктовано улучшением ходовых качеств внедорожников, направленным на повышение управляемости и устойчивости.

Как показала практика, самая долговечная подвеска у Monterey/Trooper. Шаровые опоры способны выдержать пробег не менее 100 тыс. км. Столько же «ходят» и сайлент-блоки рычагов, но меняют их обычно не из-за разрушения, а во избежание скрипа, появляющегося к 90-100 тыс. км пробега. Втулки задних рычагов настолько надежны, что скорее выходят из строя по причине старения резины, а не износа. Но указанные сроки «расходники» способны продержаться при обычной езде, а не при частых внедорожных покатушках.

Чаще всего придется обслуживать переднюю подвеску Pajero. Слабое ее место - шаровые опоры (в среднем «выхаживают» 40-50 тыс. км, и то при регулярной смазке (каждые 10 тыс. км). На старых машинах замены могут потребовать амортизаторы с регулируемой степенью жесткости - стоят они почти в 3 раза дороже обычных. В Discovery 60-80 тыс. км служат шаровые опоры и ступичные подшипники. После 150 тыс. км не исключено проседание пружин «англичанина». В Patrol каждые 70 тыс. км нужно будет менять втулки рычагов крепления заднего моста. В экстремальных ралли-рейдах особенно страдают подшипники поворотных кулаков, которые в обычных режимах езды служат около 70 тыс. км. Все остальные «расходники» упомянутых внедорожников намного долговечнее.

Самое надежное рулевое управление у Patrol, а вот к этому узлу остальных автомобилей можно предъявить претензии. Слабое место рулевого механизма Discovery - потеря герметичности сальников редуктора, а Pajero - сальника рулевого вала. Обратите внимание - если вовремя не заменить сальник, в конечном итоге это может привести к выходу из строя вала. Не отличаются надежностью и втулки маятника рулевого механизма. На старых Monterey/Trooper замены может потребовать промежуточный карданчик рулевого вала.

Претензии к тормозной системе можно предъявить только в Monterey/Trooper - со временем в дизельных версиях снижается производительность работы вакуумного насоса усилителя тормозов, поэтому его придется менять или реставрировать.
Изображение Нужен кредит или другие банковские услуги, пишите в личку!
Pajero 02г. двиг.: 4M41 EFI 175л.с., трансмиссия: Super Select II ASTC( active stability & traction control ) Пружины Padokku +3 дюйма. аморты Bilstein
Pajero 99г. двиг.: 6G74 GDI 245л.с, Трансмиссия: Super Select торсы накручены, пружины от Safari аморты KYB Monomax, блокировки ARB
НЕ ЖДИ, КОГДА ПО ТВОЕМУ ЖИЗНЕННОМУ ПУТИ ПРОЛОЖАТ АСФАЛЬТ, БЕРИ ПАДЖЕРО И ДВИГАЙСЯ ВПЕРЕД! ! !
Аватар пользователя
Kerensky
Банкир
 
Сообщений: 12891
Зарегистрирован: 03 апр 2009, 10:43
Откуда: Владивосток
Награды: 4
За клубные заслуги : 4

Рекламный блок

Сообщение Реклама » 01 янв 0000, 00:00

Аватар пользователя
Реклама
Двигатель прогресса
 
Сообщений: 100500
Зарегистрирован: 01 янв 0001, 00:00
Авто: MMC
Город: Россия

Вернуться в Общие вопросы клуба

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1