Итак, посмотрим на мнение владельца о выборе и эксплуатации Мицубиси Паджеро 4. Попробую изложить впечатления со своей колокольни очередного автовладельца данного авто.
Авто куплено в июне 2008 года (заказ, предоплата, ожидание 2 недели) на пике жирования автодилеров Мицубиси в лице московского «Рольф Юг». Цена была 1,6 млн руб., скидки ни один из дилеров не давал (если кто-то скажет, что я взял дорого, — ошибётся, т.к. я продавал свой кроссовер БМВ и продал его за очень хорошие деньги + небольшая добавка, в период текущего кризиса вряд ли трёхлетнюю машину я бы смог продать за полтинник грина ).
В принципе все продавцы одинаковые, и продавцы в «Рольф Юге» не самые плохие. Брал из тех стоков, что было в максимальной комплектации Алтимэт. Хотел чёрный на черном, с передним и задним монитором, с Рокфордом. Чёрных не было ни у одного из московских дилеров, пришлось брать серебро на чёрной коже с задним монитором. То, что взял серебро, — не пожалел ни разу, цвет очень практичный и рубленые линии кузова смотрятся неплохо.
Почему П4? В 2000 году имел счастье ездить пару месяцев на джидае третьего поколения — не совсем он мне тогда понравился, после проблем с топливным насосом и т.п. мучениями с нашим бензином — продал. Наверное, с возрастом всё возвращается на круги своя. Имхо, на то время из нормальных внедорожников по сочетанию цена/качество/потребхарактеристики П4 был один из самых выгодных предложений на рынке начала/середины 2008 года.
Авто требовалось для город/загород, путешествия по России и регулярные выезды на охоту в места с не совсем ровным грунтовым и асфальтовым покрытием. Двигатель — бензин, так как лукойловская солярка продается не везде, да и иногда приходится заправляться на колхозных заправках, где качество топлива — под очень большим вопросом. По истечении 9 месяцев владения — о покупке не жалею.
Некоторые участки региональных дорог были довольно ужасными для московских жителей. Именно после весеннего выезда на охоту и переборки передней подвески кроссовера БМВ я решил для себя, что регионы — это стихия правильных внедорожников, а не быстроходных баварских авто, на которых я непрерывно отъездил последние 6 лет.
Выбирал из стандартного набора — Прадо, Диско 3, Пазфайндер, Гранд Чероки, Патруль и т.п. По мере тестирования остались два претендента — это Прадо и Паджеро 4.
О кризисе никто не задумывался в то время, и поэтому выбор авто был не особо велик. На Прадо была очередь не меньше полугода. Паджерики были на складе в финке. Не в пользу Прадо были следующие моменты (которые и оказались решающими): угоняемость (и, как следствие, довольно приличная стоимость страховки) и криминальность (супругу жалко, если во время очередного шопинга ссадят авто горячие горные джигиты), валкость на трассе (Паджерик поприятнее будет по рулёжке), возраст модели (в 2009-м должен выйти новый Прадик) и, как следствие, архаичный внутренний и внешний дизайн и т.п. и т.д.
В пользу П4 были — суперселект (нравится он мне), внешний вид (уход от опухших форм биодизайна П3), удобный багажник (сиденья третьего ряда я выкинул сразу, после чего полезный объём значительно увеличился), приятный салон.
«Арабов» с двиглом 3 литра отмёл сразу по причине дохловатости (имхо) двигла на трассе, отсутствия гарантии на авто и незначительной разницы в стоимости примерно 200—250 тыс. руб. Конечно, по поводу можно поспорить, но каждый остаётся при своём мнении.
Итак, что имеем на сегодняшний день.
Дополнительное оборудование
Хотел поставить впереди монитор по типу пионеровского Авика (навигация, ДВД, ТВ и проч. функционал), но отказался от дороговизны и перспектив замены практически всего штатного Рокфорда, который оказывается не совместим со многими современными аудиосистемами. ТВ смотреть на ходу — вредно, а навигатор взял обычный 700-й Гармин. Шумоизоляцию (полную) сделал сразу, т.к. для Паджерика она просто необходимая вещь.
Дефлекторы стёкол поставил родные, колхоз от EGR не понравился, пластиковый колпак на заднее колесо. Комплект ксенона в ПТФ (поставил Аккумен, который оказался очень ненадёжным — за 9 мес. трижды по гарантии менял блок разжига ксенона, нахрена продавать то, что постоянно ломается, — мне непонятно) — светит достойно, хотя хватает и штатного ксенона. Коврики (резина) в салон и багажник. Сигнализация (требование страховой) — самая простая, т.к. самая лучшая защита от угона — это Каско. Поставил задний парктроник (неродной) — если его не ставить, то проблемы с запасным колесом обеспечены.
Эксплуатация
П4, бензин 3,8 литра. Пробег 17 500 км. Сделано первое ТО-15 000, стоимость 9 тыс. руб. (8 тыс. собственно ТО + 1 тыс. допработы по смазке и чистке тормозных суппортов).
Доволен чёткой работой сервиса «Рольф Юг», авто отдали чистым и непоцарапанным. Проблем технических за период эксплуатации — не было. Эксплуатация в Москве, МО, центральной и северо-восточной части РФ. Температурный диапазон от +35 до -35. Суперселект работает прекрасно. Работа систем вентиляции и отопления/обогрева — удовлетворительная.
По двиглу — проблем ноль, масло — долил пол-литра примерно. Столько же долил ОЖ... Проблем с заводкой двигателя, тормозной системой — не было. Езжу аккуратно, помня, что авто весом 2,5 тонны и активное торможение в лужах ведёт к проблемам с тормозными дисками (просил замерить износ колодок на 15 тыс. км — сервисмены смеялись... Перед износ 5% зад — 10 %, такого на П4 ещё не видели).
Расход топлива по трассе около 14—15 литров на сотню. По городу 17,5—19 литров на сотню. 92-й переваривает — нормально, хотя лью 95-й. Иногда потрясывает детонация руль — думаю, что проблема с бензином. Свечи пока не менял. Езда умеренно активная без гонок.
Настораживал поначалу какой-то стрекот из моторного отсека при разгоне. Диагностика двигателя и проверка экспертом отклонений не выявила — забил на данную проблему (думаю, что за много лет просто привык к бархатной работе рядных баварских «шестерок»).
Крейсерская скорость по асфальту от 100 до 130 км/час. Больше и не надо, помня, что едешь не на спортивном авто а на высоком джипе. Страховать обязательно, т.к. довольно приличная стоимость запчастей и кузовного ремонта.
Крепление кожуха запасного колеса — настоящее бедствие для страховых компаний. Меня на парковке царапнули кенгурятником — замена двух пластиковых накладок и кожуха запасного колеса (который ломается просто от щелчка) без покраски и жестянки оказалась у ОД сопоставимой со стоимостью страховки. Можно сделать и не у официалов, стоить будет примерно на 10—15% дешевле — кузовные запчасти откровенно дорогие.
Мнение
Плюсы П4 — большое авто с удобным трансформируемым салоном, пригодное для пользования семьёй из четырёх человек, ведущих активный образ жизни с частыми выездами на природу, охоту и дачу.
Клёвая трансмиссия суперселект, позволяющая больше обычного на бездорожье. Страховка 5% от стоимости, спутник (в отличие от Прадо) не нужен. Классная рулёжка по трассе. Довольно приятные тормоза. Разгон не стремительный, но приятный, упругий, для большинства манёвров на трассе динамики хватает (в отличие от туповатой дизельной версии).
Удобный багажник, выкинул третий ряд сидений (который в принципе не нужен), получилось дополнительное багажное место. Размер багажника средний, но влезает в него за счёт высоты машины довольно много всего, особенно при сложенных задних сиденьях. Свойство незаменимое для дачников, охотников и людей с маленькими детьми. Задний ряд сидений регулируется по наклону — хорошо, когда едешь на дачу с бутылкой холодного пива в руке, смотря очередной фильм по ДВД.
Неплохая музыкальная система Рокфорд Фосгейт. Задний монитор с беспроводными наушниками удобен для ребятишек в дальних пробегах — их не видно и не слышно. Неплохой для «японца» свет фар (ксенон заводской, в отличие от той же Тойоты). Удобные сиденья. Высокая надёжность автомобиля и уверенность, что он не подведёт в трудный момент. В общем, сплошные плюсы.
Скажу, что минусы — это, скорее всего, придирки, т.к. все они несущественные. Минусы П4:
1.) довольно жёсткая подвеска (хотя энергоемкая, и пробить её довольно сложно) с точки зрения комфорта — это минус, с точки зрения рулёжки — плюс. До П4 ездил на БМВ ХЗ на 18-х катках — там подвеска намного жестче;
2.) гремящие пластиковые части салона, двери и т.п. — в принципе, проблема решаемая проклейкой и доводкой, но когда за окном ниже -35, начинают скрипеть практически все детали салона;
3.) неважная шумоизоляция салона в заводском исполнении, сразу делал шумку всей машины, за исключением приборки пустячок, но 50 тыс. руб. надо заплатить;
4.) высокий расход топлива (в принципе, это относится ко всем бензиновым авто с объёмом двигателя от 3 литров);
5.) слабое лобовое стекло, за полгода езды — четыре скола (решил для себя, что это расходник, меняю по страховке раз в полгода);
6.) высокая стоимость дополнительного оборудования и запчастей (в принципе, это справедливо для многих япономарок);
7.) нерегулируемый по вылету руль — проблема всей линейки авто Мицубиси;
8.) Легко царапающийся пластик — в принципе, на эксплуатацию не влияет, но после транспортировки весь багажник в шрамах — не кошерно как-то;
9.) Подслеповатый монитор бортового компа;
10.) неудобный штатный домкрат и неприятная процедура замены проколотого колеса;
11.) слабый звуковой сигнал — надо менять на более мощный.
Вывод: Паджеро 4 — отличная машина за свои деньги, с ветром кризиса, надеюсь, станет более доступной для будущих владельцев. Всем удачи и спасибо за внимание.