Mitsubishi Pajero 1989 года рождения попал мне в руки достаточно случайно четыре года назад. Нет, конечно, желание приобрести иномарку у меня было связано только с внедорожником. А в то время понятие «иномарка» у меня, как и большинства других «чайников», ассоциировалось исключительно с американскими джипами. Ну еще, пожалуй, с «Лендровером» (Mercedes G-серии не рассматривался из-за дороговизны).
На мое счастье среди старых друзей-журналистов попались джиперы со стажем, которые не просто объяснили мне ряд преимуществ японских внедорожников, но и помогли найти мой ныне любимый Pajero.
Когда я увидел машину в первый раз, белую-белую, только что пригнанную из Германии, не буду врать: внешне не глянулась. Угловатая форма, большая площадь остекления, коротковатый, нет той хищности, которая подкупает в большинстве современных джипов. В общем, автобус автобусом. Забрался в кабину, уселся за руль, ознакомился с расположением рычагов управления — как-то все просто и скромно. И поехал. После часовой поездки я влюбился в этот автомобиль настолько, что ударил с хозяином по руками и выложил за Pajero довольно круглую сумму в долларах США.
С тех пор мы неразлучны, хотя и не без проблем. Первая из них возникла через месяц после покупки. На сто каком-то километре Егорьевского шоссе в кабине запахло паленым, и джип перестал ехать. Не надо быть большим специалистом, чтобы понять: проблема с диском сцепления. Короче, в Москву я вернулся на эвакуаторе, и только тогда, заглянув в русскоязычную книжку о Pajero, прочел черным по белому, что диск на этом тяжелом, «две тонны» автомобиле рассчитан все лишь на 70 тыс. километров. На моем же спидометре количество этих самых километров хорошо перевалило за сотню тысяч.
Это о грустном. А теперь о веселом. Поменявши тогда сцепление в сборе, я до сих пор (тьфу-тьфу-тьфу) с серьезными поломками своего автомобиля не сталкивался. Хотя и по бездорожью ездил, и живет мой Pajero на открытом воздухе.
Я не специалист, и мне трудно судить о сравнительных достоинствах японского джипа и его американских собратьев. Могу только приводить примеры. Наиболее характерный. Закончив рыболовный сезон под Волгоградом, мы с приятелем решили не корячиться и дотащить наши лодки-казанки до места зимней стоянки не на руках, а с помощью автомобиля. Поскольку приятель был на Cherokee с 4-литровым двигателем, мы с моим 3-литровым Pajero решили, что логичнее за дело взяться американцу.
Не справился легендарный (и кстати, весьма ухоженный) Cherokee с поставленной задачей. Рычал-рычал, буксовал-буксовал в сыром песке — ничего не вышло. Перспектива бурлацкого способа доставки тяжелых казанок к месту назначения была настолько в лом, что решили запрячь в лодки Pajero. Так вот, он, как моркву из грязи, вытащил казанки из реки и без ощутимых усилий доставил до эллинга. Вот оно, преимущество настоящего работяги-внедорожника перед паркетным джипом.
В общем, классная тачка. Даже ряд ее недостатков можно рассматривать как достоинства. Да, жестка, но куда же без жесткости по бездорожью? Автобусная посадка водителя? Может быть, но это дело привычки. Мне лично кажется, что на тяжелом автобусе и надо сидеть «по-автобусному». Старомодный кузов, лишенный агрессивности линий? Зато спится спокойнее — у автоугонщиков такие «автобусы» не в моде.
А вот с чем у старого Pajero действительно проблемы, так это с задним обзором — боковые зеркала маловаты, да и поставить бы их надо было не на двери, а на крылья для уменьшения мертвой зоны. Да еще запасное колесо в роскошном кофре из нержавейки половину стекла на задней двери перекрывает. В общем, слеповат мой Pajero, что делать, маневрирование задним ходом в стесненных городских обстоятельствах дело достаточно рискованное. Однажды, паркуясь задним ходом на тротуаре у «Московских новостей» и пытаясь избежать наезда на густо идущих по нему москвичей и гостей столицы, я довольно ощутимо влепил задний бампер в стену облицованного роскошным мрамором Агробанка. Вылез, чтобы оценить полученный и нанесенный ущерб: бампер цел и невредим, а в граните дыра с кулак. До сих пор храню этот зеленый осколок как сувенир.
И кстати, ни капельки не стыдно, потому как дело происходило в дни банковского кризиса и в этот чертов Агробанк по-хорошему надо было не то что на Pajero въезжать, а на танке.
Да, я люблю эту машину. Немножко по-лермонтовски, т. е. странною любовью. Иногда думаешь: ну зачем мне в городе тяжелый джип? Для редких рыбалок и охоты? Бред! Ну, зимой хорошо, уверенно едешь. Зато бензина жрет сколько… И летом две тонны тискать в узких арбатских переулках, где и на «Оке» иногда непросто. Подумаешь-подумаешь, а потом погладишь по теплому белому боку, взгромоздишься на высокое сиденье, возьмешься за маленький кожаный руль — нет, все-таки кайф этот Pajero! Еще поездим! Поездим, дорогая?
Источник Gazeta.ru