Другая ветвь эволюции

Вопросы по поводу Паджеро Эволюшен

Модераторы: M.I.B, Болтон, Driver

Другая ветвь эволюции

Сообщение Kerensky » 25 сен 2010, 13:08

На вопрос, сколько всего существует «эволюций» от Mitsubishi, любой, кто хоть немного следит за нашими тестами и репортажами, тут же ответит: шесть! И... ошибется. Потому что, кроме шести поколений раллийных Mitsubishi Lancer, звучное имя Evolution носит еще один автомобиль. Как и Lancer, он рожден для ралли, но не для классического, а для тяжелых внедорожных рейдов. И если «гражданский» Evo VI завоевал право называться суперкаром для города, то Mitsubishi Pajero Evolution претендует на звание суперджипа. Для любых дорог и скоростей.
Изображение
Пожалуй, даже внимательному читателю простительно не сразу вспомнить об этом автомобиле. Объем его выпуска на порядок меньше, чем у того же Lancer Evo VI, и хотя машина выпускается с 1997 года, возможность рассказать о ней появилась у нас только сейчас. Ведь этот серебристый красавец — первый и единственный пока Pajero Evolution, официально проданный в России. Что говорить о нашей стране, если тираж этой модели настолько мал, что фирма RalliArt даже не утруждает себя выпуском леворульной версии... Она лишь продает комплекты деталей для переноса руля, который выполняют потом две-три уполномоченные тюнинговые фирмы.

Как и другие «эволюции», Pajero Evo был создан с одной главной целью: омологировать детали и агрегаты, которые позволят базовой модели (в данном случае стандартному Pajero) стать более конкурентоспособной в гонках. После того, как в ралли-рейдах запретили участие заводских прототипов, пилотам Mitsubishi на практически стандартных машинах стало чрезвычайно трудно конкурировать с легкими багги Жана-Луи Шлессера. Чтобы хоть как-то уравнять шансы, необходимо было изменить архаичную зависимую заднюю подвеску, облегчить кузов, одновременно улучшив его аэродинамику, форсировать мотор...
Изображение
Прежде всего изменения коснулись двигателя. Поскольку правилами соревнований запрещено использование турбонаддува на бензиновых машинах, обошлись атмосферным 3,5-литровым мотором V6. А «подогнать» его характеристики под специфику внедорожных гонок помогла фирменная система изменения фаз газораспределения MIVEC, о наличии которой сигнализирует табличка на решетке радиатора. В итоге удалось добиться того, что мотор Evolution более чем на 30% мощнее стандартного и при этом имеет надежный запас тяги на малых и средних оборотах.

Впрочем, мотор в ралли-рейдах — не главное. Основным слабым местом японских машин в борьбе с французскими багги была подвеска и управляемость. Перед тем, как выезжать на заснеженные улицы, мы решили оценить конструкцию подвески и вывесили Pajero на подъемнике. Ба, это мы где-то уже видели! В передней подвеске торсионы уступили место стойкам с пружинами, верхние рычаги — из алюминиевого сплава. А задняя подвеска — независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости. Если бы не рама, то снизу автомобиль легко можно было бы принять за новый Pajero модели 2000 года! Теперь понятно, почему среди преимуществ нового Pajero все отмечают улучшившуюся управляемость. После проверки тысячами километров гонок в этом можно было не сомневаться. Впрочем, пора выяснить, как поведет себя подвеска, предназначенная для африканских песков, на зимних дорогах Москвы и области.

Занимаем места. Да, узнаем RalliArt. Все тот же минимализм в доработке салона. От стандартного его отличает лишь пара дорогих сидений Recaro Style и вставки, имитирующие карбон на центральной консоли. Видимо, предполагается, что владелец дополнит список переделок по своему вкусу. Впрочем, есть еще одно отличие от стандартного Pajero. Это подрулевые переключатели, оставшиеся от «праворульной» машины. Хочется сказать «большое человеческое спасибо» немецкой фирме Geco Rеid Sport, выполнявшей работы по переносу руля. И принести извинения ехавшим по МКАД и Ленинградскому шоссе водителям, которых третировал агрессивный серебристый джип. Беспорядочное мигание поворотниками и дальним светом было вызвано всего лишь попытками по привычке включить правой рукой стеклоочиститель и омыватель! Кстати, пачкается Evolution из-за своей нестандартной аэродинамической «одежки» исключительно — стекла забрасывает моментально, да и широченные крылья тоже всегда грязные. Но какое, скажите, это имеет значение? Ведь выглядит машина просто фантастически!
ИзображениеИзображениеИзображение
Что имеет значение, так это мотор. В городе он демонстрирует отличную тяговитость, позволяющую немаленькому джипу на пятой передаче ровно и уверенно разгоняться в потоке с 2000 об/мин. Хочется быстрее? Нужно включить третью и загнать стрелку тахометра за 5000. Здесь в системе MIVEC будто бы что-то щелкает — создается ощущение, будто включился турбонаддув. Нет, турбины здесь нет. Ну, тогда... будто двигателю добавили еще пару цилиндров. Обидно лишь, что подхват заканчивается так же внезапно, как и начинается: свыше 6500 об/мин крутить мотор не имеет смысла. А ведь ограничитель срабатывает на тысячу оборотов позже...

А еще мотор шумноват, причем шум этот не из приятных. Правда, виноват в этом не сам двигатель, а система выпуска, доставшаяся ему в наследство от стандартного Pajero, — шум слышится в основном сзади.

На скорости начинаешь понимать, за что при покупке Pajero Evolution приходится платить лишние 25 тысяч долларов по сравнению с ценой стандартной машины. Отличная устойчивость, по-легковому живой и острый отклик на поворот руля! Правда, из-за высокого центра тяжести и относительно больших ходов подвесок остался эффект «двойного действия», когда при более резком повороте руля автомобиль сначала кренится, а потом поворачивает. Однако происходит это нерезко, к такому характеру машины нетрудно привыкнуть. В общем, Pajero Evo, конечно, еще не Lancer Tommi Makinen, но уже и не обычный внедорожник. Нечто среднее. А еще, несмотря на спортивный уклон, он оказался довольно комфортабельным при движении по шоссе — трясет куда меньше, чем можно было ожидать.
Изображение
Тем неожиданней было поведение машины на кроссовой трассе. По энергоемкости подвески среди серийных внедорожников Evolution вне конкуренции! Кочковатый проселок, где все другие вынуждены будут сбавить ход, — его стихия.

А вот езда со скольжениями, как оказалось, — нет. Система полного привода Super Select без изменений перекочевала на Evolution со стандартной машины. Чуть больше уверенности водителю добавляет самоблокирующийся дифференциал в заднем мосту, но в целом картина обычная для короткобазного внедорожника: сначала скольжение наружу передней осью, затем — неохотный вход в поворот (заправлять Pajero приходилось контрсмещением), а после требуется энергичная работа рулем и газом, чтобы стабилизировать автомобиль в боковом скольжении. С одной стороны — растянутые во времени реакции, с другой — коварный нрав: чуть опоздал — развернуло. Уже вспотев от этих упражнений, удовольствия мы так и не получили.

Что же в итоге? Да, этот автомобиль нельзя поставить на одну ступеньку с Lancer Evolution. Нет такого взрывного темперамента, как нет и квинтэссенции спортивных качеств, присущих Evo VI. В этом с нами согласен и владелец машины, начинающий обширную программу тюнинга своего Pajero. Но, по сравнению со стандартным Mitsubishi Pajero, Evolution — это огромный шаг навстречу тем, кто хочет быстро ездить не только по дорогам, но и по бездорожью. Это просто другое направление, другая ветвь эволюции...



Evolution лидирует в Дакаре
Изображение
История выступлений Pajero Evolution в ралли-рейдах не так длинна, зато насыщенна. Впервые эти машины стартовали в 1998 году. Уже тогда гонщики, выступавшие на них, добились неплохих результатов. Однако в интересах фирмы-производителя уже через два года ведущие заводские пилоты Юта Кляйншмидт и Кенжиро Шинозука пересели на новый Pajero. А вот опытнейший Хироши Мацуока остался верен модели Evolution. И не прогадал. Японский гонщик, много лет стартующий в Дакаре и все последние годы стабильно финиширующий в шестерке лучших, имеет шанс сделать то, чего давно не могут добиться заводские пилоты. К моменту подписания этого номера в печать Мацуока лидировал в общем зачете ралли Париж—Дакар, выигрывая у ближайшего преследователя более получаса!
Изображение Нужен кредит или другие банковские услуги, пишите в личку!
Pajero 02г. двиг.: 4M41 EFI 175л.с., трансмиссия: Super Select II ASTC( active stability & traction control ) Пружины Padokku +3 дюйма. аморты Bilstein
Pajero 99г. двиг.: 6G74 GDI 245л.с, Трансмиссия: Super Select торсы накручены, пружины от Safari аморты KYB Monomax, блокировки ARB
НЕ ЖДИ, КОГДА ПО ТВОЕМУ ЖИЗНЕННОМУ ПУТИ ПРОЛОЖАТ АСФАЛЬТ, БЕРИ ПАДЖЕРО И ДВИГАЙСЯ ВПЕРЕД! ! !
Аватар пользователя
Kerensky
Банкир
 
Сообщений: 12889
Зарегистрирован: 03 апр 2009, 10:43
Откуда: Владивосток
Награды: 4
За клубные заслуги : 4

Re: Другая ветвь эволюции

Сообщение валера 13 » 28 окт 2010, 02:57

Хочу себе такого красавца.
Pajero-2,4м40,МКПП,part-time,мех.ТНВД,5 дв,1995г.
Аватар пользователя
валера 13
Активный участник
 
Сообщений: 184
Зарегистрирован: 09 мар 2010, 01:22

Re: Другая ветвь эволюции

Сообщение Driver » 31 май 2011, 14:40

валера 13 писал(а):Хочу себе такого красавца.

Можно поискать хорошего
Аватар пользователя
Driver
Активный участник
 
Сообщений: 251
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:54

Re: Другая ветвь эволюции

Сообщение DIZEL » 31 май 2011, 15:28

пляяяя!!!! :rofl: :rofl: :rofl: я под столом!!!!!
вот почему все детишки вовремя получают подарки на новый год :rofl:
ПО ТОМУ ЧТО САНТА КЛАУС ГОНЯЕТ НА ЕВО-ПЫЖИКЕ
(смотри первую фотку)
:rofl: :rofl: :rofl:
V23W/93год/6g72TT 320л.с/АТ_6ступ/лифт+2/ComeUP_9500...
А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта. (c) братья Стругацкие "Понедельник начинается в субботу"
Группа "Вконтакте" - http://vk.com/pajeroclub
Аватар пользователя
DIZEL
Тысячник
 
Сообщений: 3481
Зарегистрирован: 03 июн 2010, 22:36
Награды: 3
За клубные заслуги : 3

Re: Другая ветвь эволюции

Сообщение M.I.B » 31 май 2011, 15:33

DIZEL писал(а):ПО ТОМУ ЧТО САНТА КЛАУС ГОНЯЕТ НА ЕВО-ПЫЖИКЕ

Я ЗНАЛ ! ! ! Изображение
P-II, 1995 г., 4М40, V 46, почти сток
Все права защищены © MMC Pajero Клуб
Изображение
Аватар пользователя
M.I.B
Золотой Человек
 
Сообщений: 8047
Зарегистрирован: 14 май 2009, 11:59
Награды: 6
За клубные заслуги : 6

Re: Другая ветвь эволюции

Сообщение Driver » 02 июн 2011, 15:30

DIZEL писал(а):пляяяя!!!! :rofl: :rofl: :rofl: я под столом!!!!!
вот почему все детишки вовремя получают подарки на новый год :rofl:
ПО ТОМУ ЧТО САНТА КЛАУС ГОНЯЕТ НА ЕВО-ПЫЖИКЕ
(смотри первую фотку)
:rofl: :rofl: :rofl:

:good:
Аватар пользователя
Driver
Активный участник
 
Сообщений: 251
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:54

Re: Другая ветвь эволюции

Сообщение Дека » 02 июн 2011, 16:22

:rofl: :rofl: :rofl: :rofl:
Стоковый бегемот
Аватар пользователя
Дека
Тысячник
 
Сообщений: 3887
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:22
Откуда: Арсеньев

Re: Другая ветвь эволюции

Сообщение Alex » 02 июн 2011, 22:34

Обалдеть разбили мою мечту, я думал дедушка на оленях :crazy:
Аватар пользователя
Alex
Тысячник
 
Сообщений: 1311
Зарегистрирован: 18 окт 2010, 17:17
Откуда: Вторяк

Re: Другая ветвь эволюции

Сообщение Driver » 03 июн 2011, 16:41

Если возьму Эвика, буду так же летать на нем :-). Сейчас в раздумиях, что брать
Аватар пользователя
Driver
Активный участник
 
Сообщений: 251
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:54

Re: Другая ветвь эволюции

Сообщение IVAN 11 » 15 дек 2011, 16:04

хочу себе!!!!!!!!!!!!!!!
IVAN 11

 

Рекламный блок

Сообщение Реклама » 01 янв 0000, 00:00

Аватар пользователя
Реклама
Двигатель прогресса
 
Сообщений: 100500
Зарегистрирован: 01 янв 0001, 00:00
Авто: MMC
Город: Россия

След.

Вернуться в MMC Pajero Evolution

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0