Pajero IO - компактный японский внедорожник
В России высоко ценят японские внедорожники, об этом красноречиво свидетельствуют традиционно высокие результаты статистики продаж этих машин на автомобильном рынке. Но чем разнообразнее предложение, тем изощреннее и взыскательнее становится покупатель. Спрос на рынке внедорожников постоянно изменяется. Несколько лет назад стало очевидным, что требуются новые компактные модели, сочетающие в себе простоту управления и комфортность седанов и эффективность езды по пересеченной местности джипов. Гибко реагируя на изменившуюся ситуацию компания Mitsubishi в 1998 году выпускает Pajero IО. В создании IO активное участие принимало знаменитое автомобильное дизайн-ателье Pininfarina. Эта модель объединяет компактные внешние данные, практичное использование салона, а также комфорт при передвижении вне асфальта. Мини-внедорожник сразу завоевал популярность на своей исторической родине, а уже мировая общественность ближе познакомилась с ним на Женевском автосалоне, где был продемонстрирован Pajero Pinin, который конструктивно - аналог IO.
Младший брат "полноценных внедорожников" Pajero полностью сохранил стилистику своего модельного ряда, но на вверенной ему гораздо меньшей площади. Конструктивно изменена форма переднего и заднего бамперов, причем сзади практически отсутствует свес и сделана визуально ощутимая выемка для "запаски" в целях обеспечения хорошего обзора.
"Внутренний мир" Паджеро IO по-японски добротен и продуман. Казалось бы, у такого малыша должен быть тесный, неудобный салон. А вот нет! Машина вместительна и просторна, "минимизация" на эргономике места водителя и оборудовании автомобиля почти не сказалась. Конечно, машина не предназначена для перевозки больших компаний, но для небольшой семьи вполне подойдет. Сзади можно усадить детей или, если сложить кресла, поставить багаж. Спинки задних сидений каждая по отдельности регулируются по углу наклона. Не слишком вместительный багажник имеет дополнительный органайзер-подпол, и вообще, по количеству карманов и ящичков в салоне Pajero IО можно назвать "мечтой контрабантиста".
Комплектуются Pajero IO двумя видами движков. Двухлитровый 4G94 с непосредственным впрыском топлива (GDI) и мощностью 136 л.с., и 1.8-литровый 4G93 (116 л.с.), с обычным распределенным впрыском ECI- Multi. Более мощный вариант мотора может быть и с механической коробкой передач, тогда как 1.8-литровый бывает исключительно с 4-ступенчатым «автоматом». Кстати, двигатели серии GDI почти безопасны для окружающей среды, обеспечивая низкий расход топлива, они позволяют автомобилю чутко реагировать на педаль газа. Трансмиссия у IO двух типов: либо FULLTIME 4WD, включающий систему Super Select, либо система Easy-Select, с подключаемым полным приводом, блокируемыми дифференциалами и демультипликатором.
То что Pajero IO хоть и маленький, но все же джип, положительно сказалось на внедорожных качествах машины. Отсутствие свесов обеспечивает высокоградусныее углы въезда и спуска: 33 и 45 соответственно. Упругая подвеска с большим ходом, удачное соотношение длины автомобиля и базы обеспечивают комфорт при езде по внедорожью и подтверждают, что IO хоть и младший, но совершенно родной брат "взрослым" моделям Mitsubishi Pajero. Это малогабаритный автомобиль повышенной проходимости, который по многим параметрам превосходит большинство существующих «одноклассников».