С Днём Джипера!!!!

Здесь поздравляем с днем рождения и другими праздниками

Модераторы: M.I.B, Болтон

С Днём Джипера!!!!

Сообщение HiArt » 12 сен 2018, 06:34

12 сентября — День джипера!
12 сентября в России традиционно отмечается внедорожный праздник — день джипера!
Этот праздник посвящен первому российскому внедорожнику — автомобилю разведчику, созданному в научном автотракторном институте под руководством инженера-конструктора Александра Федоровича Андронова (впоследствии ставшему главным конструктором МЗМА).В начале 40-х годов во многих странах велись разработки армейских автомобилей повышенной проходимости. Над решением этой задачи в СССР работали два завода — Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) и Научный автотракторный институт (НАТИ).
В начале января 1941 года были начаты разработки автомобиля для Красной Армии. По условиям конкурса необходимо было создать два опытных образца. Это были автомобиль разведчик, представленный заводом НАТИ (под руководством А.Ф. Андронова) и ГАЗ-64 от ГАЗа (под руководством В.А. Грачева).
Еще было неизвестно, что компании American Bantam и Willys Overland создают автомобили аналогичного назначения. Поэтому ГАЗ-64 и АР-НАТИ были первыми, полностью отечественными, внедорожниками. Единственным условным аналогом можно считать г ГАЗ-61,а основными узлами были уже освоенные в производстве агрегаты советских автомобилей.
3 февраля началось проектирование моделей. Закончено оно было в рекордные сроки – за 51 день.
2 апреля были готовы опытные образцы:
ГАЗ-64
12BA5ACF-FBC6-4B1A-B992-721F24C04771.jpeg

АР-НАТИ
DFA8C07F-3AF0-470C-8B6C-B50A9C8AF273.jpeg

22 апреля механик НАТИ Е.Н. Шувалов и механик ГАЗа Л.Ф. Соколов приехали на них в Кремль. Там новинки осматривали Сталин, Ворошилов, Буденный и маршал Шапошников.
Оба образца были утверждены и поехали на испытания. В автопробеге до Вязьмы и обратно АР-НАТИ показал лучший результат по сравнению с ГАЗ-64.Он преодолел маршрут со средней скоростью 70 км/ч. При этом автомобили буксировали 45-миллиметровые противотанковые орудия.
Далее испытания продолжились на 7-ом испытательном полигоне под руководством А. М. Сыча. Туда же были откомандированы шесть водителей из НАТИ и ГАЗа, чтобы, работая в три смены, провести тестирование по полной программе. Автомобили работали круглосуточно, в грязи, с прицепами и с полной нагрузкой.
И опять АР-НАТИ показал себя очень надежным автомобилем, поломок практически не было. Начальник полигона ( А.М. Сыч) говорил: «сломаем мы ваши машины!». А создатель АР-НАТИ (А.Ф. Андронов) отвечал: «не сломаете, как ни старайтесь!». И действительно, у АР-НАТИ практически не было поломок.
Великая отечественная война застала машины на последней стадии полигонных испытаний. По их результатам АР-НАТИ был рекомендован к серийному производству.
12 сентября, на личной встрече А.Ф. Андронова со Сталиным, было принято решение о запуске в серию АР-НАТИ.
Создатели машины не привязывали освоение ее производства к конкретному предприятию. Вот что гласил отчет: «Что же касается рамы, кузова и общей сборки, то все это, вследствие исключительной технической простоты машины, может с успехом производиться на любом, даже небольшом заводе (или на нескольких заводах параллельно)». И второй образец (с узким капотом) был отправлен в Горький, на завод ГАЗ – как объект будущего производства.
Но уже в октябре все поменялось. В условиях военного времени организовать новые производственные линии для большого количества оригинальных деталей в конструкции АР-НАТИ стало невозможным.А в это время ГАЗ налаживал мелкосерийное производство доработанного варианта ГАЗ-64. Поэтому АР-НАТИ в серию так и не пошел.
До конца 1941 года на Горьковском автозаводе было выпущено более 600 экземпляров ГАЗ-64. Правда до конца войны он оставался больше донором агрегатов для броневиков БА-64. А нишу военного автомобиля-разведчика и артиллерийского тягача для пушек-«сорокапяток» прочно занял массово поступавший по ленд-лизу Willys MB.
Отправленный в Горький образец АР-НАТИ пропал, когда во время бомбардировки ГАЗа вражеский снаряд попал в экспериментальный гараж. Другой образец с широким капотом был эвакуирован вместе с НАТИ в поволжский город Мелекесс (Димитровград). Автомобиль интенсивно использовался на тяжелых тыловых работах, выработал свой ресурс еще до конца войны и был списан. Чертежи и документация были утеряны во время войны и остались только фотографии.
Созданный же с применением полностью стандартных деталей ГАЗ-64 пошёл в серийное производство и выпускался вплоть до конца 70-х годов.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Изображение
ХОРОШО, ЧТО ЕСТЬ ДРУЗЬЯ, А У НИХ ВСЕГДА НАЙДУТСЯ ДУРАЦКИЕ ИДЕИ!
Аватар пользователя
HiArt
Рогалик
 
Сообщений: 3197
Зарегистрирован: 27 апр 2009, 16:30
Награды: 3
За клубные заслуги : 3

С Днём Джипера!!!!

Сообщение HARDCORE » 12 сен 2018, 09:58

:drums: :rok: :drink:
HARDCORE
Пришелец
 
Сообщений: 16
Зарегистрирован: 14 ноя 2016, 14:31

С Днём Джипера!!!!

Сообщение V@SYA » 12 сен 2018, 10:11

С праздником жиперы :rok: :drums:
V@SYA
Тысячник
 
Сообщений: 1154
Зарегистрирован: 24 июл 2018, 07:50

С Днём Джипера!!!!

Сообщение Lea79 » 12 сен 2018, 10:13

Только драйф, :rok: только кайф, только джип :dance:
Аватар пользователя
Lea79
Местный
 
Сообщений: 30
Зарегистрирован: 23 мар 2018, 08:09

С Днём Джипера!!!!

Сообщение AlexAnix » 12 сен 2018, 10:16

С праздником!!! :drink:
Аватар пользователя
AlexAnix
Пришелец
 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 02 июн 2017, 13:54

С Днём Джипера!!!!

Сообщение K@sper » 12 сен 2018, 10:43

:rok: :drums: :bayan: :clap:
K@sper
Местный
 
Сообщений: 23
Зарегистрирован: 02 мар 2017, 12:34

С Днём Джипера!!!!

Сообщение лёня » 12 сен 2018, 12:47

Ура!!!! :bayan: :drink:
ПыСы: Тёма, :good:
Изображение
pajero 2 v46 4m40 95г.пружины сафари. аморты kyb monomax.LCD мост,xemis/MT 33*12*16, нелинейный бодик, винч12 Изображение
Не ждите чуда-чудите сами!
Аватар пользователя
лёня
Активный участник
 
Сообщений: 336
Зарегистрирован: 15 фев 2013, 15:45

С Днём Джипера!!!!

Сообщение МихаCь » 12 сен 2018, 14:28

:crew: всех с праздником !!! Ни гвоздя ни жезла!!! :drink:
Изображение
Аватар пользователя
МихаCь
Активный участник
 
Сообщений: 181
Зарегистрирован: 19 окт 2015, 12:57
Откуда: Артем, Приморский край

С Днём Джипера!!!!

Сообщение Annet » 13 сен 2018, 00:42

Тёма, просветил, спасибо.
Всех с праздником, джиперы!!!! :dance:
MMC Pajero IO 2003 1.8 turbo
Что ж вы так убиваетесь!? Вы ж так не убьетесь!
Аватар пользователя
Annet
Активный участник
 
Сообщений: 302
Зарегистрирован: 22 мар 2012, 12:34

С Днём Джипера!!!!

Сообщение Кирюха » 25 сен 2018, 10:31

Прикольно :good:
А казалось придумали лишь бы бухнуть повод был...
Изображение
Аватар пользователя
Кирюха
Клубный эвакуатор
 
Сообщений: 9517
Зарегистрирован: 03 апр 2009, 17:15
Откуда: Владивосток!!!
Награды: 5
За клубные заслуги : 5

Рекламный блок

Сообщение Реклама » 01 янв 0000, 00:00

Аватар пользователя
Реклама
Двигатель прогресса
 
Сообщений: 100500
Зарегистрирован: 01 янв 0001, 00:00
Авто: MMC
Город: Россия

След.

Вернуться в Поздравления

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0