В России в ближайшие месяцы может разориться 1/3 всех дилерских центров — такой неблагоприятный прогноз дают в ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), сообщает газета «Известия».
Главной предпосылкой для такого сценария называют рост ключевой ставки (сегодня он составляет 21%). Это влияет на стоимость кредитов не только для покупателей, но и для самого автобизнеса. Такие изменения в экономике с учетом закредитованности предприятий могут привести к потере доходности, сокращению персонала и банкротству компаний, заявил исполнительный директор РОАД Игорь Чикин.
В дилерском холдинге «АГ Авилон» подтверждают опасения РОАД. Заместитель гендиректор компании по продажам новых машин Ренат Тюктеев заметил, что часть дилеров уже отказались от франшиз по китайским маркам авто. В зоне риска в первую очередь небольшие дилерские центры, у которых нет большого числа марок, при этом есть высокая кредитная нагрузка и не хватает выручки, пояснил в интервью «Известиям» Тюктеев.
Повышение ключевой ставки усложняет ситуацию на автомобильном рынке и в других секторах экономики, согласна первый заместитель генерального директора ГК «Рольф» Светлана Виноградова.
Наряду с дорогими кредитами для бизнеса высокая ключевая ставка привела к подорожанию кредитов на покупку автомобилей — это также отрицательно сказалось на бизнесе по продажам. По данным Объединенного кредитного бюро, в октябре в РФ по сравнению с сентябрем выдача ссуд на покупку машин сократилась на 37%.
По данным агентства «Автостат», по состоянию на конец октября в РФ насчитывалось 4040 дилерских центров по продажам и обслуживанию новых автомобилей. За три года их количество возросло на 900. При этом доля автосалонов китайских брендов выросла с 2021-го в три раза (с 21% до 65,1%).
Подробности и комментарии