
Александр Уткин. Про пилотов и штурманов.
Пилоты - они толстые, потому что сидят. А штурмана - они
тощие, потому что бегают. Впрочем, бывают тощие пилоты, но
это скорее исключение из правил - это переученные штурмана.
Также встречаются и толстые штурмана. Это обленившиеся пилоты.
Пилоты делают все неторопливо, потому что мысль. От резкого
движения мысль может ускользнуть, как рыбка в реке; тогда ее
придется думать снова. У штурманов мыслей нет, они делом
заняты. А поскольку дел много и все надо успеть, они
двигаются быстро. Бывает пилот со штурманом сидят не шевелясь
- это значит завис GPS. А бывает, что оба двигаются быстро -
это значит полный гнездец.
Штурмана они сильные и розовощекие, потому что на свежем
воздухе и при физической нагрузке. А пилоты - слабые и
наглые, потому что сами не могут ничего и боятся, что
штурмана их бросят. Штурмана называют пилотов таксистами,
потому что те только и могут, что педалями работать, а куда и
как ехать знают только штурмана. Пилоты штурманов никак не
называют, потому что боятся. Чтобы не боятся штурманов, они
пьют пиво вместе и говорят гадости, чтобы казаться смелыми и
сильными. А штурмана ничего не говорят, они пьют пиво и
думают о гонках.
Вообще пилот и штурман знают, что им друг без друга никак -
потому что команда. Когда они вместе, все стараются им не
мешать, потому что гонка. Когда они в гонке, они стараются
друг друга не доставать, чтобы не ссориться. Потому что у
пилота руль, но он без штурмана в лесу никак; а штурман в
лесу - как, но без руля хреново, а пешком долго; потому что
трофи. Иногда им пытаются мешать - это судейская коллегия.
Но близко они не подходят, потому что гонка. А после гонки
тоже не подходят, потому что страшно.
Судьи вызывают пилотов по одиночке и говорят гадости; а штурмана
сидят группой и волнуются. А судьи знают, что штурмана волнуются
и поэтому боятся; и обещают все исправить. А штурмана грозятся за
пилотов порвать им шланги, к примеру, тормозные. Штурмана
заботятся о пилотах, потому что добрые. А пилоты стесняются
заботы, потому что мужчины. А женщин на гонках мало, потому
хорошие, а плохих на гонку не берут; а хороших мало везде.
Пилоты любят лес, потому что красиво. Штурмана не любят,
потому что деревья и пни. Еще штурмана не любят болота,
потому что мокро и грязно; а пилоты балдеют - потому что
поэзия. Штурмана любят Шаляпина, потому что бурлаки; а пилоты
Рамштайна - потому что.
Штурмана сравнивают себя с птицами, потому что лебедятся.
Пилоты знают об этой маленькой слабости и стараются
предоставлять такую возможность. А штурмана от благодарности
шипят, потому что лебеди. А пилоты любят игру «ракеты не
летают», потому что в детстве хотели стать космонавтами. Но
не стали, потому что пиво и женщины. А в космосе этого нет,
потому что пусто. И в лесу пусто, но зато можно поиграть, а
вечером все будет; потому что хорошая компания.
Многие думают, что штурман с пилотом хорошая компания, а
много штурманов и пилотов - очень хорошая компания, но
зачастую бывают склоки; потому что все хорошие; а героев
должен быть один, ведь если героев много - то это хулиганы. А
если хулиганы в лесу, то это гонщики, потому что гонят.
Еще они любят первый день, потому что давно не виделись и еще
не подрались. Все ходят добрые и обнимаются, потому что
настроение. А в последний день все грустные, потому что
поломки и победили другие, которые плохие; потому что ездили
по маленькому кругу. А судьи говорят, что это бизнес, потому
что уроды. А хорошие говорят, что мастерство не продается и
грозятся пустить судей по кругу. А судьи боятся даже если по
маленькому кругу, потому что здоровья нет, а гонщики крепкие
и голодные; потому что ломились по большому.
А потом они возвращаются по домам и рассказывают любимым, как
все происходило, а любимые обнимают их и моют, потому что
любят. Потом их кормят и кладут спать, потому что устали.
Пилот спит долго, потому что уже все; а штурман мало и
некрепко, потому что ремонт. Потом они встречаются в гараже и
делают машину, потому что опять гонка. А любимые ждут и
волнуются, потому что любят.
У пилотов сильный и зычный голос, потому что кричат в лесу от
страха. У штурманов голос сиплый, потому что пытаются
перекричать пилота, указывая дорогу.
У пилотов есть красная кнопка, которой они заводят машину. У
штурманов только крюк и стропа, все остальное прячет пилот,
чтобы было посложнее. А штурмана не любят, чтобы посложнее.
Чтобы было легче, они заранее ищут нормальную дорогу. А
пилоты ставят точки в компутере, чтобы тяжелее. Часто пилоты
собираются в лесу кучкой и смотрят, как штурмана вытаскивают
машины из болота. Чтобы не замерзнуть пилоты пьют водку и
виски, а штурмана чай и кофе - потому что гонка.