С начала 2023 года и по состоянию на сегодня КАМАЗ отгрузил потребителям 1000 магистральных флагманских тягачей КАМАЗ-54901 в «импортозамещенной» модификации, то есть без компонентов из недружественных стран. Об этом сообщила пресс-служба автогиганта.
Напомним, главные особенности КАМАЗ-54901 — это суперсовременные кабина K5 и турбодизель КАМАЗ-Р6. Кабина аналогична той, что используется на Mercedes-Benz Actros BM963, двигатель разработан в сотрудничестве с немецко-швейцарской Liebherr.
«Устойчивый к санкциям» КАМАЗ-54901 выпускают с февраля 2023-го, у этого исполнения относительно производившегося в 2019-2022 годах заменено более двух тысяч компонентов.
Темп сборки машин к настоящему времени уже раскачали до 30 единиц в сутки, то есть до 600-660 в месяц. Даже до кризиса максимальный темп сборки КАМАЗ-54901 составлял лишь 150 автомобилей в месяц. Таким образом, можно сделать вывод, что вынужденное импортозамещение пошло проекту только на пользу.
КАМАЗ-54901 оснащен 12,0-литровым турбодизелем КАМАЗ-Р6 (910.15-450), его мощность — 450 л.с., крутящий момент — 2300 Нм. Двигатель сочетается с автоматической коробкой передач (происхождение не раскрывают).
10 мая КАМАЗ сообщил о начале поставок антисанкционных КАМАЗ-54901 в Беларусь.