Правительство РФ хочет пересмотреть приказ Минпромторга № 1776, который определяет требования к субсидируемым станциям быстрой подзарядки электромобилей, об этом сообщает «Коммерсантъ».
В текущей версии приказа станции должны быть оснащены тремя коннекторами, где обязательными являются один с разъемом GB/T и один — с CCS2 или CHAdeMO на выбор.
В правительстве считают, что обязательными нужно сделать CCS2 и GB/T, а третий разъем оператор должен определять самостоятельно.
CCS2 — европейский стандарт, GB/T — китайский, CHAdeMO — японский.
В Минпромторге говорят, что требования к ЭЗС необходимо оптимизировать и адаптировать под изменения парка электромобилей в российских регионах.
Программа субсидирования установки быстрых ЭЗС работает в РФ с 2022 года. Максимальная субсидия для оператора — 60% от стоимости станции, но не более 1,86 млн рублей. В 2022-м по программе поддержки установили 493 быстрых ЭЗС, в 2023-м — еще 712, в 2024-м планируют 1,1 тысячи ЭЗС.
По данным «Автостата», по итогам 2023-го в РФ было продано 14,09 тысячи новых электромобилей. Номером один в рейтинге продаж в сегменте был китайский Zeekr (реализовано 3,7 тысячи единиц).