Несмотря на то что доля китайских автомобилей на российском рынке к концу 2023 года уже превысила 50%, покупатели машин made in China до сих пор испытывают трудности при обслуживании. На это обратил внимание Банк России в мартовском докладе по региональной экономике, сообщили «Ведомости».
В документе отмечается, что у дилеров автомобилей из Поднебесной наблюдается дефицит запчастей, а автосервисы испытывают сложности с заказом деталей для обслуживания и ремонта, поскольку каталоги «либо отсутствуют, либо выпускаются только на китайском языке». Владельцы машин официально представленных в стране брендов сталкиваются с проблемами логистики.
По данным «Автостата», к 1 января 2024 года на территории РФ было зарегистрировано почти 1,5 млн легковушек китайских марок, более трети из них приходятся на Центральный федеральный округ.
Также в докладе Банка России отмечается, что в январе 2024-го в Хабаровский край ввезено в четыре раза больше китайских машин, чем за весь 2023 год.