Полным провалом завершилась история некогда широко разрекламированного британского электромобильного стартапа Arrival, который был основан россиянином Денисом Свердловым. В РФ в 2007-2012 годах Свердлов был гендиректором телекоммуникационной фирмы Yota, в 2012-2013-м занимал пост заместителя министра связи и коммуникаций. После переезда на ПМЖ в Британию Денис занялся электромобилями.
На днях стало известно о том, что Arrival продала свое оборудование другому электромобильному стартапу — Canoo из США. Как отмечает сама пресс-служба Canoo, оборудование находится в новом или почти новом состоянии, его погрузят в «более чем 20 морских контейнеров» и отправят на завод Canoo в Оклахоме.
Американцы добились от британцев огромного дисконта на оборудование — скидка по некоторым позициям доходит до 80%. Это позволит Canoo ускорить процесс запуска в серию своих электромобилей, кроме того, снизит их себестоимость за счет более высокого уровня автоматизации, чем предполагалось изначально. Американский стартап верстал свой бизнес-план с учетом закупки на некоторые операции менее сложного оборудования, однако теперь Canoo по чистой случайности получила более современные станки.
Ранее в январе Canoo выкупила активы американского подразделения Arrival.
Arrival была создана в 2016 году, изначально она называлась Charge. Фирма Дениса Свердлова собственными силами разрабатывала электрогрузовики, электробусы и автоматизированные транспортные платформы. Выпускать продукцию планировалось на быстровозводимых «микрофабриках» (по сути, сборочных заводах). На пике доверия инвесторов капитализация Arrival доходила до $13 млрд, а компанию стали поддерживать такие гиганты, как Hyundai Motor и UPS. В 2022 году стало известно, что у Arrival заканчиваются средства, после трех этапов реструктуризации бизнеса, ей так и не удалось спастись, серийной продукции она так и не выпустила. В настоящее время капитализация Arrival — лишь несколько миллионов долларов. Зарегистрированная в Британии компания уже подала заявление о собственном банкротстве.