Белорусский автозавод (БЕЛАЗ) разработал сверхтяжелый карьерный самосвал без ДВС в составе силовой установки. Чисто электрический грузовик БЕЛАЗ-7513Е оснащен 26 литий-ионными батареями суммарной мощностью 1500 кВт, они разделены на три энергоблока.
Как ни странно, зарядить блоки до уровня 80% от быстрой станции можно лишь за 40 минут.
Грузоподъемность самосвала составляет 120 тонн, чуть меньше, чем у базовой модели БЕЛАЗ-7513 с дизельным мотором Cummins. Электротрак оснащен системой рекуперации энергии торможения и функцией термостатирования батарей (продлевает срок их службы).
В пресс-службе БЕЛАЗа подчеркивают, что электрический карьерный самосвал по эксплуатационным расходам выгоднее аналога с ДВС.