Спрос на новые автомобильные шины в России сократится в течение 2024 года на 10%, такой прогноз дают в консалтинговой компании «Технологии доверия» (ТЕДО), пишет газета «Коммерсантъ».
Суммарный объем продаж покрышек в натуральном выражении составит 53,5 млн штук, +9,8%.
Продажи легковых шин сократятся на 8,9%, до 42,1 млн штук. Легкогрузовых — на 7,4%, до 5 млн штук. Грузовых с цельнометаллическим кордом — на 13,8%, до 5 млн, комбинированных грузовых — на 31,6%, до 1,3 млн штук.
Свой прогноз в ТЕДО объясняют тем, что в 2023 году сработал эффект «отложенного спроса», который сформировался в кризисном 2022-м.
В дальнейшем, прогнозируют консалтеры, рынок будет прирастать в среднем на 1,8% в год — благодаря увеличению количества автопарка в России. В ТЕДО считают, что в 2024-м в стране в сумме продадут от 1,3 до 1,45 млн новых автомобилей.
При этом в ЦРПТ (оператор системы обязательной маркировки покрышек) говорят, что за январь — март 2024-го рынок шин в РФ вырос на 8%.
В холдинге «Кордиант» также не совсем согласны с прогнозом ТЕДО — там отмечают, что заметно падает только сегмент покрышек для автомобилей премиум-класса.
В Ikon Tyres (входит в «Татнефть») прогнозируют, что продажи покрышек в 2024-м не упадут, а вырастут. Прогноз базируется на ожиданиях устойчивого роста общего размера автопарка, который предполагается до 2030 года. Также, отмечают в компании, рост потребления шин связан в том числе с увеличением среднегодовых пробегов машин за счет развития внутреннего автомобильного туризма, а также спроса на шины для первичной комплектации.