По итогам января — мая 2024-го в России объем продаж автомобилей «возрастом» до семи лет составил 440 тысяч штук, что на 7,3% меньше, чем в аналогичном периоде 2023-го. Такие данные приводит агентство «Автостат».
Доля свежих машин на вторичном авторынке снизилась до 19% (было более 20%). Эксперты считают, что такая трансформация связана с тем, что многие россияне не спешат расставаться с купленными до 2022 года автомобилями европейских, корейских и японских марок, поскольку не готовы пересаживаться на новые китайские.
Газета «Коммерсантъ» опросила представителей автобизнеса. Директор направления автомобилей с пробегом холдинга «Автодом» Андрей Гришаков сообщил, что в настоящее время клиенты в основном сдают в трейд-ин при покупке новых машины средним «возрастом» 10 лет. Он подтвердил догадку, что не все потребители готовы к новым «китайцам».
В дилерской компании «Борисхоф» говорят, что многие россияне отказываются от покупки нового автомобиля и по другой причине — высокие ставки по кредитам. При этом машины «возрастом» до семи лет показывают высокую ликвидность.
В дилерской компании «Авилон» добавляют, что на вторичном рынке наблюдается дефицит во всех сегментах автомобилей с пробегом.