Правительство России разрабатывает новый нацпроект «Промышленное обеспечение транспортной мобильности», документ будет рассчитан до 2030 года, с его помощью хотят простимулировать производство гражданских самолетов, вертолетов, морских судов и — почему-то — электромобилей. Кроме того, в рамках нацпроекта расширят сеть электрозарядных станций.
По сообщению газеты «Ведомости», правительство подготовило три сценария реализации нацпроекта.
Консервативный предполагает затраты на уровне 635 млрд рублей, из которых 520 млрд — внебюджетные источники, еще 6,6 млрд — средства ФНБ. За указанную сумму намерены собрать 299 судов, 235 самолетов и вертолетов, выпустить 618 000 электромобилей и последовательных гибридов, установить 3000 электрозарядных станций.
Базовый сценарий: затраты на нацпроект — до 2,47 трлн рублей, включая 586 млрд внебюджетного финансирования и 378 млрд из ФНБ. В него заложено строительство 638 судов, поставки 426 самолетов и вертолетов, производство 711 400 электромобилей и гибридов, установка 28 000 электрозаправочных станций (ЭЗС) и выпуск 43 электропоездов для ВСМ.
«Желаемый» сценарий: затраты в размере 6,67 трлн рублей, включая 1,09 трлн из внебюджетных источников и 3,23 трлн из ФНБ. Ключевым результатом его реализации должно стать строительство 721 судна, поставки 1759 воздушных судов, производство 758 720 электромобилей и гибридов, установка 34 200 ЭЗС.
В настоящее время ведомства обсуждают параметры нацпроектов, определяют показатели и мероприятия, заявили в Минфине. Объем средств из федерального бюджета будет определяться в процессе формирования закона о бюджете на 2025-2027 годы, то есть осенью-зимой 2024-го. Заранее известно, что наиболее затратная строка в нацпроекте «Промышленное обеспечение транспортной мобильности» — производство гражданских самолетов и вертолетов.