Российский Минпромторг разработал законопроект, предусматривающий введение ежегодной аттестации для пунктов технического осмотра вместо однократной бессрочной аккредитации, пишет газета «Известия».
При помощи этого шага министерство намерено очистить рынок от недобросовестных пунктов осмотра, которые оформляют диагностическую карту без фактической проверки исправности автомобиля. По данным газеты, по такому принципу работает каждый второй пункт осмотра.
Опрошенные изданием эксперты утверждают, что многие операторы техосмотра не имеют необходимой для оказания услуг базы — оборудования для осмотра автомобиля, а также подготовленных экспертов. Некоторые фирмы представляют собой офисное помещение, где несколько сотрудников напрямую оформляют диагностические карты.
Газета приводит данные, согласно которым такой офис способен выдавать до 98 тыс. карт ежегодно, тогда как трехпостовой пункт диагностирования может провести лишь 10 тыс. осмотров в указанный срок.
Напомним, с 2012 года функции техосмотра перешли от ГИБДД к аккредитованным Российским союзом страховщиков (РСА) коммерческим организациям. В реестре РСА сейчас числится свыше 3,7 тыс. официальных пунктов техосмотра.
В ходе проверки автомобиля устанавливается эффективность его тормозов, исправность светотехники, а также укомплектованность огнетушителем, аптечкой и другие параметры. В случае успешного прохождения осмотра автовладельцу выдают диагностическую карту, которая дает ему право оформить полис ОСАГО — прежние талоны техосмотра, наличие которых проверяла ГИБДД, более не требуются.
Авторы реформы стремились сократить количество очередей при прохождении ТО и снизить уровень коррупции. По данным за 2006 год, почти 63% всех автовладельцев оформили талон техосмотра с помощью взяток.
Напомним, в июне 2014 года вопросами получения диагностических карт озаботились в Госдуме. Депутаты внесли на рассмотрение законопроект, которые предусматривает передачу контроля за техосмотром от РСА к Российскому союзу организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств, объединяющему техников-экспертов и станции технического обслуживания. Контроль за ним предлагалось вести государству, но текущее состояние этой инициативы неизвестно.