В Московском Политехе (бывший МАМИ) изготовили и испытали экспериментальный образец первой российской лазерной фары.
В основе разработки лежит лазерный светоизлучающий модуль, позволяющий в перспективе создать новые типы энергоэффективных источников света, которые найдут применение не только в транспортных средствах, но и в народном хозяйстве.
Лазерные источники света — самые компактные из всех существующих. Их основной элемент — лазерный излучатель (например, диод). Площадь излучающей поверхности лазерного элемента в сто раз меньше, чем у обычного светодиода. Поэтому при одной и той же светоотдаче лазерному источнику света нужен отражатель диаметром 30 мм, для ксенона — 70 мм, а для галогенной лампы — 120 мм. Благодаря этому такие устройства можно делать намного меньшими без потерь эффективности освещения. Это преимущество можно использовать при создании уникальных решений как для использования в транспортных системах, так и для дизайна промышленных и жилых помещений.
В корпусе каждого лазерного источника света могут быть расположены один или несколько источников лазерного излучения мощностью порядка 1 Вт каждый. Лучи направляют при помощи системы зеркал на элемент из флуоресцентного материала. При поглощении последним энергии выделяется белое свечение, из которого формируется световой пучок.
Стоит отметить, что КПД лазеров превышает КПД светодиодов примерно в 2 раза, а ламп накаливания — более чем в 20 раз. Срок служжбы лазерных ламп достигает 7 лет вместо 3 у светодиодов.
Отметим, что для западной промышленности лазерные фары отнюдь не новинка. Первым в мире серийным автомобилем с лазерными фарами стал гибридный спорткар BMW i8, который выпускается с осени 2014 года.