Общественные активисты сообщили властям о многочисленных нарушениях в содержании трассы «Колыма» в Магаданской области и Якутии.
В июле эксперты отправились из Магадана в сторону Якутска, собирая по пути информацию о состоянии аварийных, требующих ремонта и находящихся в ненормативном состоянии участков. Через месяц они проделали тот же путь в обратном направлении и проследили изменения в состоянии трассы. Для объективности картины эксперты опирались также на данные, которые получили в начале июня. Тогда общественники добрались до поселка Кадыкчан, оценив состояние более 700 км трассы.
— Проехав всю трассу, мы сделали вывод, что Упрдор «Вилюй» совершенно не контролирует своих подрядчиков, объемы и качество выполняемых ими работ. 23 августа мы представили собранную информацию правительству Магаданской области. По итогам обследования эксперты ОНФ готовят предложения — как оптимизировать расходы на содержание и ремонт федеральной автодороги «Колыма», — сообщил координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/карта убитых дорог», член регионального штаба ОНФ в Магаданской области Сергей Зеленков.
Первые вопросы у экспертов возникли сразу у стелы, обозначающей границу Магадана: здесь расположен участок, находящийся на гарантийном обслуживании. Отрезок с 6-го по 12-й км ремонтировали два года назад, но он снова требует ремонта. Подрядчик не реагирует на предписания, нарушая тем самым условия контракта. При этом он создает все новые фирмы и продолжает брать новые контракты на ремонт и обслуживание дороги.
130 км от Магадана ехать можно без особых проблем, дальше начинаются участки, находящиеся в ненормативном, а местами — аварийном состоянии. Главная причина — некачественное содержание дороги подрядными организациями. Так, обеспыливание и грейдирование дороги не делают на протяжении всего пути до границы с Якутией.
В Ягоднинском городском округе дорога представляет собой серию ям и колдобин, двигаться по которым возможно со скоростью не более 30-40 км/ч, чтобы не повредить автомобиль. Сильное запыление создает реальную угрозу того, что автомобили столкнутся или съедут с дороги. На некоторых участках из-за образовавшейся колеи полосы разделены земляным валом, который затрудняет маневрирование по проезжей части. Дорога испещрена выбоинами, не обозначенными предупреждающими об опасности дорожными знаками. За три летних месяца ситуация изменилась в худшую сторону, что говорит о том, что заказчик не контролирует исполнение контрактов.
Отдельно в докладе эксперты отметили состояние трассы «Колыма» на территории Якутии, так как это единственная транспортная артерия, связывающая Магаданскую область с остальной страной по суше. На участках от села Делянкир до поселка Усть-Нера и в районе перевала Заячья петля дорогу никто не обслуживает, и она находится в аварийном состоянии. Паромная переправа через реку Алдан в районе поселка Хандыга, которая является частью «Колымы» и без которой трасса не может существовать из-за отсутствия мостового перехода, в нарушение федерального законодательства остается платной.
— По этой дороге не только везут грузы — по ней в отпуск едут люди, которые не могут себе позволить купить авиабилеты и отдохнуть в других регионах страны. Летом цена перелета для семьи из нескольких человек превышает 100 тысяч рублей. Но при таком состоянии дороги передвижение по ней становится настоящим испытанием для людей и приводит к поломкам автомобилей, — отметил Сергей Зеленков.
Отчеты о поездках по трассе «Колыма» на Drom.ru