АвтоВАЗ готов поставлять агрегаты для мелкосерийного производства молодежного двухместного родстера Крым, который создает Межвузовская студенческая инженерно-технологическая корпорация, об этом через свой аккаунт в соцсети Instagram сообщил Тольяттинский госуниверситет (ТГУ), участник названной корпорации. АвтоВАЗ будет отгружать разработчикам Крыма до 10 000 машинокомплектов в год, кроме того, рассматривается вопрос о размещении технологической площадки для сборки автомобиля на территории Тольятти. Вуз давно сотрудничает с АвтоВАЗом в подготовке специалистов.
В июле текущего года ректор ТГУ Михаил Криштал заявил, что на мощностях учебного заведения можно организовать выпуск несущих каркасов и крупных внешних панелей. Опыт в этом деле есть: ранее ТГУ построил два прототипа легких внедорожников Сержант на базе Нивы. Особенность Сержанта — легкий цельносварной несущий каркас.
При разработке прототипа родстера в ТГУ собираются использовать уникальные технологии: интеллектуальную систему управления освещением автомобиля и лазерную технологию для сварки и упрочнения отдельных металлических изделий трансмиссии.
Напомним, что проект Крым инициирован Московским государственным техническим университетом имени Баумана. Специально под его реализацию создана Межвузовская студенческая инженерно-технологическая корпорация, в которую вошли 15 российских технических университетов. Эта организация занимается проектами на условиях разделения ответственности, то есть каждый вуз специализируется на конкретных деталях для проектов. В работу вовлечено большое количество студентов, которые таким образом получают практический опыт по профилю обучения.
Договоренность с АвтоВАЗом еще на один шаг приближает проект Крым к реальному производству.
Отметим, что первый образец родстера Крым показали еще в 2016 году. Второй увидел свет в конце сентября 2019-го, и он существенно отличается от первого как экстерьером, так и в техническом плане. Мотор спорткара — 1,6-литровый бензиновый ВАЗ-21127 мощностью 106 л.с., позаимствованный из арсенала Гранты. Родстер планируют производить мелкосерийно, стоить он будет чуть дороже обычной Гранты.
Ранее говорилось, что АвтоВАЗ изменил политику работы с внешними сборщиками — он перестал отгружать по оптовой цене компоненты мелким проектам. Жертвой такого решения уже пал мелкосерийный внедорожник Апал Сталкер. Родстера Крым, судя по сообщению ТГУ, решение АвтоВАЗа не коснется.