Постановление о субсидировании 60% расходов для граждан при переводе автомобилей с бензина на газ приняли 21 июня 2020 года. Дром решил выяснить, простимулировало ли это российских автомобилистов на установку газобаллонного оборудования (ГБО).
Аналитики Дрома провели исследование собственной базы из семи миллионов объявлений за период с 2018-го по октябрь 2020 года. По его результатам спрос на автомобили на газе ежегодно растет. В 2019 году количество проданных машин с ГБО выросло на 24,5%, а в 2020 году еще больше — на 27%. Среди всей автомобильной базы доля машин на газе равна 3,2%.
— Увеличение продаж автомобилей на газе из года в год примерно одинаковое. Из чего можно сделать вывод, что оно вызвано не стартом государственной поддержки, а естественным ростом популярности у россиян. Чаще всего ГБО ставят с целью сэкономить на топливе при больших пробегах. В России с ее расстояниями это оптимальный вариант для части автовладельцев. Если ваш пробег более 20 000 километров в год, есть повод задуматься об установке, — считает аналитик Дрома Сергей Лагурев.
Чаще всего ГБО устанавливают на Lada Priora, Toyota Land Cruiser, Chevrolet Niva, Lada Granta и УАЗ Патриот. Среди регионов России больше всего машин на газе ездит на Северном Кавказе (13% от общего числа), в Курганской области и Адыгее (по 10%), а также в Омской и Тюменской областях (по 8% в каждой). Согласно исследованию Дрома, наличие ГБО не влияет на цену машины при продаже. Средняя стоимость автомобиля на газе может быть как выше, так и ниже стоимости такой же модели, но с бензиновым двигателем. Цена напрямую зависит от состояния автомобиля.
Инфраструктура в России лучше развита для техники, которая ездит на пропане. На нем работает примерно 70% автомобилей, оснащенных газобаллонным оборудованием. При этом считается, что метан безопаснее и дешевле, но дороже при установке и эксплуатации. Для безопасности важно, чтобы ГБО было грамотно установлено профессионалами и вовремя обслуживалось. Кроме того, такое вмешательство в конструкцию автомобиля нужно регистрировать в ГИБДД.
Стоит отметить, что гибридные автомобили — серьезный конкурент для машин на газе. Например, в Приморском крае, где гибриды занимают 16% рынка, автомобилей с ГБО крайне мало — 0,4%.
Материалы Дрома по теме:
- Газобаллонное оборудование (ГБО): экономия денег, конец мотору или все же бахнет?
- Хочу дооборудовать машину: как легализовать ГБО, лебедку и т. д.?
- Альтернативные источники энергии в РФ: газ, электро, гибриды. Ждать ли их?
- Все виды топлива: бензин, биодизель, электричество, спирт и… дрова!
- Лжеэкологичность. Электромобили спасут мир? Или нет?