4M41 замена цепи переросшая в полукапиталку.

Обсуждение дизельных Pajero

Модераторы: M.I.B, Болтон

4M41 замена цепи переросшая в полукапиталку.

Сообщение Добрый Кот » 12 май 2012, 16:47

Доброго времени суток уважаемые автоманьякиИзображение. Решился поменять цепочку газораспределения. Вроде как подошло время, да и звук появился характерный, лязгающий. Начал с полной выбраковки всего, что только можно просмотреть и прослушать без снятия мотора. Итог: подтвердилась цепь, умер подшипник на компрессоре кондиционера, из под крышки клапанов по кругу давит масло, компрессия НИ Ф ПИ С ДУ!!! (1 – 17, 2 – 17, 3 – 19, 4 – 18) масло в поршня подняло давление до 25 +/- 1 в круг, и к тому же сапунит движка (предварительно думали на поршневые колечки).
Принял решение вынимать сердце из тела машины и полностью перетрехать его до винтиков. Процесс снятия с отмывкой большей части навесного занял неделю по 2-4 часа возни в день.
При помощи моего друга Ивана, ручной лебёдки и какой то матери мотор выколупали, доразобрали навесное.
Изображение
Друг Иван.
Изображение
это я.
Изображение


Сняли голову, вытащили поршня и удивились! Ожидаемой :zopa: с поршнями и цилиндрами не обнаружилось. Напротив, по поверхности цилиндров ярко проглядывался «хон», а на поршнях почти не было следов прорыва выхлопных газов в картер двигателя, вкладыши как новые.

Изображение
ВСЁ ТАКОЕ, КАКИМ ЭТО БЫЛО СНЯТО С ГОЛОВЫ, НЕ МЫТОЕ.
Изображение
Хонинговка.

И тут возник вопрос: «ЧТО НЕ ТАК???», «ГДЕ ПРИЧИНА???», «КУДА УБЕЖАЛА КОПРЕССИЯ???». Давай внимательно просматривать блок, прокладку и голову. Следов пробоя прокладки нет. Голова при элементарном промере оказалась ровной. Да и в общем, состояние мотора изнутри оказалось очень хорошее. Предположили, что могут прогореть либо сёдла, либо клапана (речь идёт про выпуск). Визуальный осмотр разубедил нас полностью…..
Далее нервно скуренные пара-тройка сигарет, и куча предположений по поводу побега компрессии.
Даже и в мыслях не было, что причина всего, засранные впускные клапана. А конкретнее: 7 из 8-и клапанов не закрывались до конца. Просмотрев впускной коллектор, и изучив «руками» систему впуска и систему ЕГР стало всё ясно (ИМХО). В охладителе выхлопа (ЕГР) при запуске в холодное время появляется роса (энтальпия, энтропия, точка росы и всё такое), влага окисляет метал, к тому же сера, содержащаяся в топливе помогает ей. По мере прогрева вода испаряется и данное явление очень кратковременное, но цикличные реакции окисления по прошествии лет окисляют поверхность, плюс налёт сажи. Вибрация двигателя отслаивает это всё и в виде пластинок и гранул.

Изображение

Затем при движении, к примеру, по трассе со скоростью 70-80 км/ч вы решились обогнать ползущую машину. Тапку в пол, мотор бодро подхватывает и начинает петь на 3000 – 4000 об/мин. Более лёгкие части накопившихся пластинок или гранул попадают в впуск.коллектор а затем в поршня, что успело проскочить в момент открытия клапана то и вылетело на сквозь, а некоторые части зажимает между клапаном и седлом. В последующем клапан вчиканивет всё больше и больше этого мусора. Итог: компрессии нет НИ ХУА (китайский вариант фразы), к тому же погибшие маслосъемные колпачки и отвратительная работа ДВС с обильным прорывом газов под крышку клапанов и впускной коллектор.
Так, что пусть теперь мне хоть кто поёт про нарушения температурного режима работы двигателя при глушении ЕГР, и другие нежелательные последствия для мотора. Есть «факт на лицо», или как говорит один хороший человек «Х.й на рыло». БАСТА!!!
Следующим этапам была выбраковка и заказ заменяемых деталей (поршневые кольца, прокладка ГБЦ, маслосъемные колпачки).
На сегодня буду отмывать всё, что только можно отмыть. Завтра попробую притереть все клапана.
Последний раз редактировалось Добрый Кот 15 май 2012, 14:52, всего редактировалось 5 раз(а).
ММС Pajero 3, 4М41, черный коротыш.
Аватар пользователя
Добрый Кот
Активный участник
 
Сообщений: 239
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 18:29

Re: 4M41 замена цепи переросшая в полукапиталку.

Сообщение Kiruxin » 13 май 2012, 11:26

Подобная хрень происходит и на 6g74, клапана постепенно обрастают, никакая химия их не берет, только щетка!
Сделай так чтобы мечта изменила твою жизнь, до того как жизнь изменит твою мечту
Аватар пользователя
Kiruxin
Тысячник
 
Сообщений: 2159
Зарегистрирован: 30 май 2009, 21:49

Re: 4M41 замена цепи переросшая в полукапиталку.

Сообщение Добрый Кот » 14 май 2012, 09:16

Здравствуйте!!! Всё оказалось чуть хуже. По мимо выше перечисленного, после помойки головки и блока, были отбракованы 4 впускных клапана, с диагнозом «загнут». Что предшествовало загибу??? Затрудняюсь ответить… Предположу, что это из за пуска двигателя «Быстрым стартом». Скорей всего при первом же схватывании двигателя (с эфиром) не плотность в клапане дала возможность воспламенить эфир во впуск. коллекторе и здравствуй клапан в поршень. Хотя………. Как то не правдоподобно. Ну и да ладно. Замена, так замена.
P.S. При работе с «ПРОФАМОМ 1000 или 2000» обязательно пользуйтесь резиновыми перчатками!!!!! Кожа слазает только в путь.
Последний раз редактировалось Добрый Кот 15 май 2012, 10:07, всего редактировалось 2 раз(а).
ММС Pajero 3, 4М41, черный коротыш.
Аватар пользователя
Добрый Кот
Активный участник
 
Сообщений: 239
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 18:29

Re: 4M41 замена цепи переросшая в полукапиталку.

Сообщение Кирюха » 14 май 2012, 10:40

Давно считаю что запуск эфиром - убивание мотора, самообман временный. Не заводится - ищем причину!
Удачи тебе в качественном ремонте! :good:
Изображение
Аватар пользователя
Кирюха
Клубный эвакуатор
 
Сообщений: 9517
Зарегистрирован: 03 апр 2009, 17:15
Откуда: Владивосток!!!
Награды: 5
За клубные заслуги : 5

Re: 4M41 замена цепи переросшая в полукапиталку.

Сообщение Добрый Кот » 14 май 2012, 11:33

Кирюха писал(а):Давно считаю что запуск эфиром - убивание мотора, самообман временный. Не заводится - ищем причину!
Удачи тебе в качественном ремонте! :good:

Ну самообманом это не назавёшь. Правильнее сказать "ПРЕДСМЕРТНАЯ ОГОНИЯ" :roulet: . Хотя есть предположение, что не холодняй старт добил его а именно дичайшая закоксовка. По этим клапанам самый толстый слой нагара был, примерно по 5 мм в круг. причем с утолщением в противоположную сторону загиба.

Добавлено спустя 1 минуту 39 секунд:
Я мотор один Х! приведу в полный порядок :rok: .
ММС Pajero 3, 4М41, черный коротыш.
Аватар пользователя
Добрый Кот
Активный участник
 
Сообщений: 239
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 18:29

Re: 4M41 замена цепи переросшая в полукапиталку.

Сообщение Добрый Кот » 15 май 2012, 09:52

Изображение

Изображение
это стояло здесь.

Изображение
чуток протёр блок.
Последний раз редактировалось Добрый Кот 15 май 2012, 10:13, всего редактировалось 1 раз.
ММС Pajero 3, 4М41, черный коротыш.
Аватар пользователя
Добрый Кот
Активный участник
 
Сообщений: 239
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 18:29

Re: 4M41 замена цепи переросшая в полукапиталку.

Сообщение Кирюха » 15 май 2012, 10:11

Красотаааа.........бензином отстирывал?
Изображение
Аватар пользователя
Кирюха
Клубный эвакуатор
 
Сообщений: 9517
Зарегистрирован: 03 апр 2009, 17:15
Откуда: Владивосток!!!
Награды: 5
За клубные заслуги : 5

Re: 4M41 замена цепи переросшая в полукапиталку.

Сообщение Добрый Кот » 15 май 2012, 10:19

Кирюха писал(а):Красотаааа.........бензином отстирывал?

ЗдаССе .
нет. бензин не то. саплярочка рулит. а после профамом (1000).

P.S. Люди!!! пользуйтесь перчатками при работе с профамом!!!!! от длительного воздействия коже П И З Д Э С!!!!!!!!

Добавлено спустя 5 минут 26 секунд:
А головку блока, впускной, целую кучу накладок, защит, потдон, всевозможные крепления мылись на автомойке с кучей пены и химии. Голову со впускным пришлось мучить дольше всего. Отквашивать весь нагар профамом, шоркать каналы ёршиком, смывать и опять замачивать.

Пользуйтесь перчатками!!!!!! :bum:

Добавлено спустя 4 часа 22 минуты 29 секунд:
Изображение
Вчера вечером блок выглядел так. Только перед уходом из гаража удалил старый герметик и немного протёр места, где он был.
ММС Pajero 3, 4М41, черный коротыш.
Аватар пользователя
Добрый Кот
Активный участник
 
Сообщений: 239
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 18:29

Re: 4M41 замена цепи переросшая в полукапиталку.

Сообщение Добрый Кот » 21 май 2012, 10:33

И снова всем «Нинь Хао» :rok: (Китайское приветствие, по типу нашего пожелание здоровья «Здравствуйте», дословно переводится «Тебе хорошо») :yes: .
В первых строках своего письма……О!!!!! чет я гоню! :fool: Этож автофорум!
Ну в общих чертах на сегодняшний день так:
1. Отмыто ВСЁ!
2. Подготовлено к сбору поршневая группа. Сегодня привезут сатавскую обжимку для колец.
Изображение

3. С головой всё упёрлась в 1460 км разницы между Благовещенском и Владивостоком. Почта России как обычно всё через :zopa: . Должны сегодня- завтра подойти колпачки и клапаны.
Изображение
4. Отмывка ТНВД показала, что проводка частично загублена :zas: . Местами перетёрта изоляция проводов, на фишке к датчику положения коленвала лопнула изоляция, и один провод, а точнее уже два были просто отломаны (доломал их я конечно, но без моего вмешательства им жить оставалось не долго). Так, что тут всё понятно, немного паяльных работ, термоусадка и изолента мне в помощь. После спайки небольшая серия тестов на прочность и качество спайки, а так же «ЦЭШКА» в работу по датчикам.
Изображение
Изображение

Сегодня вечерком начинаю сбор поршневой группы. Через пару дней ждите новые фото. Отпишусь, что пошло не как планировалось.
Хочу выразить огромную благодарность АВТОМАНЬЯКУ с БОЛЬШОЙ буквы, (ник "ДРАЙВЕР") Ивану за ручную помощь и за информационную координацию ремонта по средствам осуществления перевода мануала с англоязычного на гаражно - Русский (доходчивый).



Изображение
одна дурная сила под капотом...

Добавлено спустя 3 часа 53 минуты 14 секунд:
Сегодня пришли клапаны и маслосъемные колпачки. УРА!!!! Сегодня по возможности соберу голову и поршневую. Может даже соеденю их между собой (жаль нет талкового денамометрического ключа). Завтра ждите инфу по сборке ДВС.
P.S. В банке, на фото выше, часть проводки с ТНВД замаринованные в чистом этиловом спирте (мед.) :drink:
Последний раз редактировалось Добрый Кот 23 май 2012, 16:15, всего редактировалось 1 раз.
ММС Pajero 3, 4М41, черный коротыш.
Аватар пользователя
Добрый Кот
Активный участник
 
Сообщений: 239
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 18:29

Re: 4M41 замена цепи переросшая в полукапиталку.

Сообщение Добрый Кот » 23 май 2012, 16:12

Изображение
Изображение
Изображение
Клапаны после двух дневного заквашивания в салярке. С наростами впуск, соответственно почище выпуск. (и это часть нагара с впускных откисло, было чуть больше)
ММС Pajero 3, 4М41, черный коротыш.
Аватар пользователя
Добрый Кот
Активный участник
 
Сообщений: 239
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 18:29

Рекламный блок

Сообщение Реклама » 01 янв 0000, 00:00

Аватар пользователя
Реклама
Двигатель прогресса
 
Сообщений: 100500
Зарегистрирован: 01 янв 0001, 00:00
Авто: MMC
Город: Россия

След.

Вернуться в MMC Pajero Дизель

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2