Страница 1 из 2

Модернизация штатной системы охлаждения

СообщениеДобавлено: 18 янв 2010, 02:16
Lutiy
Pajero III, 4M41. Греется до неприличия долго :( . Стоит в неотапливаемом гараже. При - 20 на хх до рабочей температуры прогреть не реально. А на улице -30 да и -40 не редкость. Надо что - то делать.
Большие и при этом бесполезные потери тепла обеспечивает вентилятор с вискомуфтой, постоянно обдувая греющийся мотор и радиатор. Не знаю может конечно не исправна вискомуфта но на хх визуально вентилятор вращается со скоростью не на много отличающейся от скорости двигателя. На заглушеном двигателе вентилятор проворачивается рукой с ощутимым усилием.
Нашел несколько вариантов решений этой проблемы.
1. Самый простой привязать вентилятор ниткой с таким расчетом что когда вискомуфта нагреется до определеной температуры, нитка порвется.
2. Отгородить двигатель от вентилятора тонким листом паранита или брезента.(Осложнено маленьким растоянием от вентилятора до двигателя и наличием шкивов с ремнями).
3. И самый на мой взгляд оптимальный демонтировать штатный вентилятор, и установить электро. Возникает вопрос куда установить датчик включения вентилятора.
Дополнительно думаю будет не лишним установить термостат с большей температурой открытия.
Какие будут мнения? Есть ли у кого подобный опыт?

Re: Модернизация штатной системы охлаждения

СообщениеДобавлено: 18 янв 2010, 02:28
евгений абакан
Да, есть такая проблемма! Я частично решил её просто установив две картонки перед радиатором (каждая закрывает одну половину). Если на улице тепло, то одну вынимаю. Стало намного лучше!

Re: Модернизация штатной системы охлаждения

СообщениеДобавлено: 18 янв 2010, 05:10
KIP
Насчёт картонок это ФАКТ работает!Сам так делал на всех своих машинах!!! (пока ставил их всё вспоминал военную технику да УАЗы на них перед радиатром ставили жалюзи :) )
А датчик ставить сразу на выходном патрубке из двигателя в радиатор,рекомендую ещё сделать кнопочку принудительного отключения и включения из салона,летом броды можно спокойней проходить!

Re: Модернизация штатной системы охлаждения

СообщениеДобавлено: 18 янв 2010, 16:20
Max PXT
А что при прогреве нельзя обороты поднять что-ли? (спомощью заслонки воздушной)
Я так свой прогвеваю всегда в морозы

Re: Модернизация штатной системы охлаждения

СообщениеДобавлено: 18 янв 2010, 16:24
Max PXT
У меня был Сафарь 4.2диз. когдато, вот там НЕРЕАЛЬНО ДОЛГО можно было его прогревать на хх. Делал проще подымал обороты двигателя с помощью воздушной заслонки и грел машину...

Re: Модернизация штатной системы охлаждения

СообщениеДобавлено: 18 янв 2010, 18:32
Директор
Я думаю все знают что дизель это так называемый холодный двигатель
Греется только при нагрузки
Простой способ его нагреть добавить обороты двс
Но это делать не рекомендуется на холодную
Можно закрыть радиатор это даст не большой процент.
Можно врезать в выхлопную систему вакуумную заслонку (при закрытии она частично перекрывает выход отработавших газов и даст двигателю нагрузку)
+к этому : при включении заслонки на ходу будет работать как горный тормоз
Можно купить и врезать в систему электрообогреватель
Включил в розетку и пошел домой а утром двс заведется без проблем и уже прогретый двигатель до 60 градусов
Можно установить котел подогрева (автономку) вебасто
Много функций у вебасто только аккумулятор ей можно высадить при долгой работе и не заведенном двигатели

Re: Модернизация штатной системы охлаждения

СообщениеДобавлено: 19 янв 2010, 01:41
евгений абакан
К ОГРОМНОМУ сожалению перестали ставить ручную регулировку обротов двигателя на современных дизельных машинах!!! Все доверили электронике! Есть еще один способ из мира Москвичей и Жучек: Симметричное удоление нескольких противоположных лопастей на крыльчатке вентелятора! Дела так давно, давно на Москвиченке, на современных машинах не пробовал. Было у меня два вентелятора - один на зиму, другой со всеми лопастями на лето. Работало очень хорошо!

Re: Модернизация штатной системы охлаждения

СообщениеДобавлено: 27 янв 2010, 22:12
wolfak
если плохая компрессия то тут поможет только капитальный ремонт.

Re: Модернизация штатной системы охлаждения

СообщениеДобавлено: 16 фев 2010, 03:29
Lutiy
Снял вентилятор вмести с вискомуфтой. Поставил термостат на 82гр. Закрыл радиатор шторкой и картонками. Накрыл движек войлоком.

Теперь на хх реально нагреть до рабочей температуры, даже с печкой если на всю не включать, но все равно долго греется, минут 20-30 смотря сколько за бортом.

Re: Модернизация штатной системы охлаждения

СообщениеДобавлено: 26 фев 2010, 05:03
andrey89
Lutiy писал(а):Поставил термостат на 82гр.

подскажите от какой машины(мотора) подходит термостат?