Вот, нашел в просторах инета, просвящяемся
"...Разницы нет на каком двигателе перемерзает сапун, так как принцип Двигателй Внутреннего Сгорания одинаковый:
Через поршневую (и возможно клапана) происходит прорыв отработанных газов в картер, а потом под клапанную крышку. По идее это давление надо просто сбросить в атмосферу, но по экологическим соображениям их отводят обратно во впускной коллектор для дожига. "Попа" происходит именно из-за колосальной разницы в температурах - на выходе с крышки + 90 градусов, а забортный воздух - 50 (например) + чем выше проточка всасываемого воздуха (обороты) тем воздух холоднее. Образовавшийся кондесат мгновенно превращается в лёд и выходное отверстие сапуна вскоре полностью перемерзает. Избыточное давление в подклапанной крышке через сливные каналы создаётся давление и в картере, которое ищет выход, чаще это сальники. Последствия плачевные - клинит двигатель из-за отсутствия масла, так как нет индикации повышенного давления и пока всё масло не убежит и не загорится лампочка давления об этом не узанаешь.
Самое простое и логическое решение в такие морозы это сбросить шланг с сапуна и отправить картерные газы напрямую в атмосферу. Просверленная дырка в заливной пробке верный способ избежать избыточного давления. Так как дырки в крышк у меня нет, мне пришлось ехать на премёзшим сапуне с приокрытой заливной крышкой.
А вообще скорее всего ничего не предохрани отпремеразания сапуна в морозы котрые перешли все допустимые границы эксплуатации. Самый радикальный выход мне кажется в подогреве впускного тракта..."
А я то по трассе как раз и гнал хорошо и в самый утренний мороз
Походу надо ставить прибор "давление масла". Где бы еще хороший взять, а то китайские фигня и стоят от 2500 р.
Женя (Sheka), у тебя вроде стоит показометр на масло? Через тройник подлючен, родной датчик и лампа работают?
Кстати сапун у меня действительно не классический колпачек, а в виде шланга во впуск перед турбиной. Тот который Женя показывал.
Добавлено спустя 8 минут 18 секунд:
Непонятно только какого х... двигатель в отсечке забился... Но это и спасло. Обычно у народа незаметно выходит все масло через где придется и двиг встает клином!
Добавлено спустя 7 минут 3 секунды:
В сильные холода не рекомендуют больше 90 по трассе гонять... картонка на радиатор от перемерзания никак не спасает... только медленная скорость, чтобы медленнее намерзало и лучше таяло.