4M41 живёт своей жизнью(глючит)

Обсуждение дизельных Pajero

Модераторы: M.I.B, Болтон

Re: 4M41 живёт своей жизнью(глючит)

Сообщение vitalya74 » 17 июл 2014, 18:00

Я и не сомневался!!!! Номера всех ошибок выложи!
Москвич-412, Corolla-88,Crown-89,Chaser-90,RVR-95,Land Cruiser Prado-95,Bighorn-99, Toyota Harrier-99,Pajero-3-2000г.в AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
ИзображениеИзображение
Аватар пользователя
vitalya74
Тысячник
 
Сообщений: 1293
Зарегистрирован: 09 окт 2009, 04:30

Re: 4M41 живёт своей жизнью(глючит)

Сообщение Evgen808 » 17 июл 2014, 21:35

Постоянно 51,52,54 выскакивают и другие,номера не помню(что-то связанное с турбиной)
Evgen808

 

Re: 4M41 живёт своей жизнью(глючит)

Сообщение vitalya74 » 18 июл 2014, 01:55

51, 52 это глюки из за того что не родной скан. Забей. 54, если в разделе движка выпрыгивает, то это иммобилазер (Immobilizer system). Это надо решать.....
Но на 52 надо обратить внимание, может оказаться что и проблемы с наддувом, но то что он показывает, этой системы у тебя ещё нет. Она пошла на П-4.
Москвич-412, Corolla-88,Crown-89,Chaser-90,RVR-95,Land Cruiser Prado-95,Bighorn-99, Toyota Harrier-99,Pajero-3-2000г.в AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
ИзображениеИзображение
Аватар пользователя
vitalya74
Тысячник
 
Сообщений: 1293
Зарегистрирован: 09 окт 2009, 04:30

Re: 4M41 живёт своей жизнью(глючит)

Сообщение Evgen808 » 18 июл 2014, 03:55

завёл!!!! :-) помыл ,почистил все датчики что увидел,и авто заработал.Ещё почистил сипаратор.На датчике коленвала(если это он)тот что спереди тнвд,были оголённые провода связанные в один пучёк!!!Исправил и это.Теперь другая проблема,нет тяги :wall: очень медленно набирает обороты.На холостых работает ровно,обороты 800.Добавляешь понемногу обороты,всё ровно но на 1500-1600 провал,начинает троить,дёргается весь :help: .Выехал на трассу,скорость больше 80 неразвивает :wall:

Добавлено спустя 9 минут 29 секунд:
Самое смешное что авто почти 8 недель было в сервисе и наши слесаря-гинекологи не могли его завести.Вчера притащил авто на тросе к дому и ночью с фонариком примерно определили проблему глюка.Сегодня завёл и проездил около трёх часов,раз 100 заводил и глушил.Глюка с беспорядочным набором оборотов нет!!!!!Большое спасибо vitalya74 за помощь,ваши советы очень помогли :good: с меня пузырь :drink:

Добавлено спустя 46 секунд:
А сервисменам нашим большой привет :zopa:

Добавлено спустя 8 минут 8 секунд:
завтра ещё раз проверю сканером,будут ошибки отпишусь какие
Evgen808

 

Re: 4M41 живёт своей жизнью(глючит)

Сообщение vitalya74 » 18 июл 2014, 14:01

Вот и хорошо. Сбрось ошибки сканером, проеди и проверь заново. Проверь давление наддува в момент разгона она должно быть 2.5-2.8 Бар.
Москвич-412, Corolla-88,Crown-89,Chaser-90,RVR-95,Land Cruiser Prado-95,Bighorn-99, Toyota Harrier-99,Pajero-3-2000г.в AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
ИзображениеИзображение
Аватар пользователя
vitalya74
Тысячник
 
Сообщений: 1293
Зарегистрирован: 09 окт 2009, 04:30

Re: 4M41 живёт своей жизнью(глючит)

Сообщение Evgen808 » 18 июл 2014, 15:36

Снял трубку которая идёт на воздушную заслонку(не знаю как правильно она называется),работа мотора стала намного чище,на педаль газа реагирует чётко,без провалов.Обороты набирает нормально.С одетой трубкой дымит чёрным бывает белым,трубку снимаешь дыма нет вообще!!!даже наоборотах за 3000 :wall: :help:
Evgen808

 

Re: 4M41 живёт своей жизнью(глючит)

Сообщение vitalya74 » 18 июл 2014, 18:02

У тебя они не правильно одключины были. Разбирайся.
Москвич-412, Corolla-88,Crown-89,Chaser-90,RVR-95,Land Cruiser Prado-95,Bighorn-99, Toyota Harrier-99,Pajero-3-2000г.в AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
ИзображениеИзображение
Аватар пользователя
vitalya74
Тысячник
 
Сообщений: 1293
Зарегистрирован: 09 окт 2009, 04:30

Re: 4M41 живёт своей жизнью(глючит)

Сообщение Evgen808 » 19 июл 2014, 13:49

Опять не работает :wall: :wall: глюк повторился.завошишь,газует сам по себе,обороты не видит
Evgen808

 

Re: 4M41 живёт своей жизнью(глючит)

Сообщение vitalya74 » 19 июл 2014, 14:49

Ещё раз. Датчики или их проводка. Что то не досмотрел.
Москвич-412, Corolla-88,Crown-89,Chaser-90,RVR-95,Land Cruiser Prado-95,Bighorn-99, Toyota Harrier-99,Pajero-3-2000г.в AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
ИзображениеИзображение
Аватар пользователя
vitalya74
Тысячник
 
Сообщений: 1293
Зарегистрирован: 09 окт 2009, 04:30

4M41 живёт своей жизнью(глючит)

Сообщение Vaneo » 03 мар 2015, 08:07

Доброго времени!

Может, не совсем в тему, но поведаю свою, не совсем типичную историю , но с банальным названием "Двадцать пятая и сорок третья".

Итак, приобретен пациент 2003 год,4М41, АКПП. Пробег 203000 км.


Симптомы.
На машине после прогрева до рабочей температуры ,при постоянном движении 1800-2000 об/мин или при движении в городе накатом(автомат- около 1100 об/мин) стали загораться ASC OFF и "пьяная машинка". Иногда, при активном разгоне на холодную, добавлялся CHECK ENGINE. После остановки и глушения мотора,при повторной заводке все эти лампочки гасли.
На холодную до полного прогрева не загорались.
Машинка заводилась и в мороз ,и прогретая - всегда с пол-оборота, холостые держала идеально. Динамика радовала(на АКПП не чувствовались провалы).Не глохла ни разу сама. :good:
Характерная особенность: в момент плавного разгона в районе 1800-2000 оборотов появлялся(не всегда) еле слышный, противный звонкий СТУЧОК из-под капота, наподобие разрегулированного клапана или форсунки дизельного 123 Мерса. Важно: когда загорались лампы антибукса и ASC OFF, этот звук практически ПРОПАДАЛ! :chok:

Первым делом на сканер:
по двигателю 12, 25 и 43, 41, и что-то про егр, вроде 51.
по ABS - 12,13,14 и ещё что-то про блок АБС.
После обнуления и заезда во всех режимах по двигателю оставались 25 и 43 (стабильно появлялись) , иногда 12 и 51 ,а по блоку АБС постоянно вылетали разные.
Сейчас и не помню, какие, что-то про "останов двигателя", "датчик оборотов",21,22,23 и т.д. практически весь перечень,даже16, 63. Каждый раз после обнуления новый "букет". :chok:
Самое интересное, что при езде со включенном онлайн сканером(DELPHI) , в момент появления этих ошибок почему-то пропадали данные с датчика оборотов , скорости. А данные с датчиков колёс в этот момент незначительно "дёргались". Поэтому ошибочно начал тестить цепи ABS .
Под подозрение сначала попал датчик левого переднего колеса. Мне показалось, что повреждена оболочка кабеля. Снял , промыл от опилок, прозвонил. Норма. Остальные также звонились и не были гнилыми. Разобрал торпедо и извлёк блок abs(он , вроде на моём годе совмещен с ASC и раздаткой) , поездил без него - никакой разницы! Уже было начал искать новый блок... :help:

Почитал форумы. Спасибо vitalya74, дизель-мену и всем тем, кто делится своим опытом. Очень помогли. :good:
Основной совет ВСЕМ ВЛАДЕЛЬЦАМ 4M41: В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ РЕШИТЬ ПРОБЛЕМЫ ПО ДВИГАТЕЛЮ!!! :bot:
ЕГР, датчики наддува, ТНВД.
На эти элементы завязано всё: АКПП,АБС,раздатка.


Начинаем с самого легкодоступного и недорогого :)

Датчик наддува. Снимайте фильтрик, трубочку, продувайте, промывайте. "Пластилин" из коллектора искажает значения наддува.
Итог:ошибка 12 и 41 перестала появляться.

ЕГР. В моем моторе стоит ЕГР с электроприводом со встроенным датчиком положения . Разбирайте,промывайте, восстанавливайте щетки и ползунки реостата(картинки разборки есть в нете ).Мой работал, но одна щетка вообще стерлась и искрила. Перепаял.Чуток подогнул контакты реостата датчика.
51-я ошибка перестала появляться.

Но ASC и ASC OFF упорно вылазили при равномерном движении или при сбросе газа в городе.Это так бесило, ведь при этом на трассе отрубался круиз-контроль...
Идём к ТНВД.
Датчик положения поршня опережения впрыска. Если это он сломан- повезло. Главное, чтобы обломок к этому моменту не натворил бед.
Мне повезло. Был обломан шток. :dance:
Но я был поражен , как этот малюсенький обломочек был расклёпан в месте перелома!!! Он свободно болтался и по нему колотило второй частью, упиравшейся в поршень автомата опережения. Это ж какие там действуют нагрузки! Этот стук и был слышен, когда поршень смещался. :evil:

Заметьте, со сломаным штоком машина ОТЛИЧНО ЗАВОДИЛАСЬ, ЕХАЛА и НЕ ГЛОХЛА!
Но при этом датчик давал некорректные значения в "мозги", они ещё больше усиливаливали сигнал на клапан опережения, давление ещё сильнее толкало поршень, через обломок штока он колотил по второму обломку.
А далее могло быть : трещина в поршне опережения, облом поводка профильного кольца, заклинивание поршня, всё размолачивается при попытках "ездить дальше и копить на ремонт ТНВД" с подкрученными оборотами или снятой фишкой с датчика температуры, металлическая крошка попадает в плунжерные пары и ротор. Каюк. :chok: :zopa: :roulet: :bomb:
Не доводите до такого финала, прислушивайтесь к работе двигателя.

Сейчас я наслаждаюсь "бархатным" урчанием мотора без посторонних призвуков. И теперь машинка реально поехала! То, что я раньше считал неплохим разгоном ,теперь стало ураганным ускорением!
Желтые лампочки на панели перестали загораться.
Поезжу пару деньков и снова на сканере всё проверю.

Удачи на дорогах!

Вопросы к мастерам:
Почему ломается шток? Как этого избежать или это конструктивный дефект?
Двигатель стал работать очень тихо, как бенз.Сейчас, в районе насоса на холостых оборотах стал слышен звук, как от зуммера. Я так понимаю, это клапан опережения заработал?Или он и раньше "зудел", но в общих шумах не выделялся?
От ЕГР тоже на прогретом моторе периодически слышен "зуммерный" звук - это нормально?

Заранее благодарен за ответы! :drink:
Vaneo
Пришелец
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 02 фев 2015, 01:10

Рекламный блок

Сообщение Реклама » 01 янв 0000, 00:00

Аватар пользователя
Реклама
Двигатель прогресса
 
Сообщений: 100500
Зарегистрирован: 01 янв 0001, 00:00
Авто: MMC
Город: Россия

Пред.След.

Вернуться в MMC Pajero Дизель

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2