Доброго времени!
Может, не совсем в тему, но поведаю свою, не совсем типичную историю , но с банальным названием "Двадцать пятая и сорок третья".
Итак, приобретен пациент 2003 год,4М41, АКПП. Пробег 203000 км.
Симптомы.
На машине после прогрева до рабочей температуры ,при постоянном движении 1800-2000 об/мин или при движении в городе накатом(автомат- около 1100 об/мин) стали загораться ASC OFF и "пьяная машинка". Иногда, при активном разгоне на холодную, добавлялся CHECK ENGINE. После остановки и глушения мотора,при повторной заводке все эти лампочки гасли.
На холодную до полного прогрева не загорались.
Машинка заводилась и в мороз ,и прогретая - всегда с пол-оборота, холостые держала идеально. Динамика радовала(на АКПП не чувствовались провалы).Не глохла ни разу сама.
Характерная особенность: в момент плавного разгона в районе 1800-2000 оборотов появлялся(не всегда) еле слышный, противный звонкий СТУЧОК из-под капота, наподобие разрегулированного клапана или форсунки дизельного 123 Мерса. Важно: когда загорались лампы антибукса и ASC OFF, этот звук практически ПРОПАДАЛ!
Первым делом на сканер:
по двигателю 12, 25 и 43, 41, и что-то про егр, вроде 51.
по ABS - 12,13,14 и ещё что-то про блок АБС.
После обнуления и заезда во всех режимах по двигателю оставались 25 и 43 (стабильно появлялись) , иногда 12 и 51 ,а по блоку АБС постоянно вылетали разные.
Сейчас и не помню, какие, что-то про "останов двигателя", "датчик оборотов",21,22,23 и т.д. практически весь перечень,даже16, 63. Каждый раз после обнуления новый "букет".
Самое интересное, что при езде со включенном онлайн сканером(DELPHI) , в момент появления этих ошибок почему-то пропадали данные с датчика оборотов , скорости. А данные с датчиков колёс в этот момент незначительно "дёргались". Поэтому ошибочно начал тестить цепи ABS .
Под подозрение сначала попал датчик левого переднего колеса. Мне показалось, что повреждена оболочка кабеля. Снял , промыл от опилок, прозвонил. Норма. Остальные также звонились и не были гнилыми. Разобрал торпедо и извлёк блок abs(он , вроде на моём годе совмещен с ASC и раздаткой) , поездил без него - никакой разницы! Уже было начал искать новый блок...
Почитал форумы. Спасибо vitalya74, дизель-мену и всем тем, кто делится своим опытом. Очень помогли.
Основной совет ВСЕМ ВЛАДЕЛЬЦАМ 4M41: В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ РЕШИТЬ ПРОБЛЕМЫ ПО ДВИГАТЕЛЮ!!!
ЕГР, датчики наддува, ТНВД.
На эти элементы завязано всё: АКПП,АБС,раздатка.
Начинаем с самого легкодоступного и недорогого
Датчик наддува. Снимайте фильтрик, трубочку, продувайте, промывайте. "Пластилин" из коллектора искажает значения наддува.
Итог:ошибка 12 и 41 перестала появляться.
ЕГР. В моем моторе стоит ЕГР с электроприводом со встроенным датчиком положения . Разбирайте,промывайте, восстанавливайте щетки и ползунки реостата(картинки разборки есть в нете ).Мой работал, но одна щетка вообще стерлась и искрила. Перепаял.Чуток подогнул контакты реостата датчика.
51-я ошибка перестала появляться.
Но ASC и ASC OFF упорно вылазили при равномерном движении или при сбросе газа в городе.Это так бесило, ведь при этом на трассе отрубался круиз-контроль...
Идём к ТНВД.
Датчик положения поршня опережения впрыска. Если это он сломан- повезло. Главное, чтобы обломок к этому моменту не натворил бед.
Мне повезло. Был обломан шток.
Но я был поражен , как этот малюсенький обломочек был расклёпан в месте перелома!!! Он свободно болтался и по нему колотило второй частью, упиравшейся в поршень автомата опережения. Это ж какие там действуют нагрузки! Этот стук и был слышен, когда поршень смещался.
Заметьте, со сломаным штоком машина ОТЛИЧНО ЗАВОДИЛАСЬ, ЕХАЛА и НЕ ГЛОХЛА!
Но при этом датчик давал некорректные значения в "мозги", они ещё больше усиливаливали сигнал на клапан опережения, давление ещё сильнее толкало поршень, через обломок штока он колотил по второму обломку.
А далее могло быть : трещина в поршне опережения, облом поводка профильного кольца, заклинивание поршня, всё размолачивается при попытках "ездить дальше и копить на ремонт ТНВД" с подкрученными оборотами или снятой фишкой с датчика температуры, металлическая крошка попадает в плунжерные пары и ротор. Каюк.
Не доводите до такого финала, прислушивайтесь к работе двигателя.
Сейчас я наслаждаюсь "бархатным" урчанием мотора без посторонних призвуков. И теперь машинка реально поехала! То, что я раньше считал неплохим разгоном ,теперь стало ураганным ускорением!
Желтые лампочки на панели перестали загораться.
Поезжу пару деньков и снова на сканере всё проверю.
Удачи на дорогах!
Вопросы к мастерам:
Почему ломается шток? Как этого избежать или это конструктивный дефект?
Двигатель стал работать очень тихо, как бенз.Сейчас, в районе насоса на холостых оборотах стал слышен звук, как от зуммера. Я так понимаю, это клапан опережения заработал?Или он и раньше "зудел", но в общих шумах не выделялся?
От ЕГР тоже на прогретом моторе периодически слышен "зуммерный" звук - это нормально?
Заранее благодарен за ответы!