ФОТООТЧЕТ - Высверливание свечи накала 4M41

Обсуждение дизельных Pajero

Модераторы: M.I.B, Болтон

ФОТООТЧЕТ - Высверливание свечи накала 4M41

Сообщение Jurik-11 » 05 апр 2015, 13:53

Всем привет! Решил написать про проверку, замену, высверливание и др., все, что косается свечей накала. Поскольку сам сделал неправильно, напортачил и намучался, исправляя ошибки, думаю информация будет полезна, чтоб никто не наступил на те же "грабли", на которых побывал я ::-D:
Проверка. Для проверки достаточно не выкручивая свечи, отсоединить с нее контакт и замерять сопротивление между средним контактом свечи и массой - должно быть около 1-2 Ом. В процессе своей нелегкой работы контакт внутри свечи может нарушиться и сопротивление увеличиться, "греть" свеча станет слабее - тогда ее надо заменить.

Выворачивание. Лучше выворачивать на "горячем" моторе, но если это невозможно - то можно и на холодном. Предварительно лучше хорошенько без фанатизма обстучать свечу (используя многогранную головку меньшего диаметра, чем на гайке свечи. Или подходящую металлическую трубочку) и залить WD-шкой, дать постоять. При откручивании лучше воспользоваться динамометрическим ключом:
Изображение
Ведь момент "разрыва" свечи примерно известен - он около 35-40Нм, и если мы видим, что приближаемся к этому моменту, а свеча все не откручивается - лучше остановиться и продолжить "замачивание" в WD и обстукивание. Некоторые производители указывают момент разрыва своих свечей:
Изображение
Отворачивание осложняется тем, что при работе свечи через нее проходят большие токи и алюминий местами может "привариться".
В моем случае естественно я сделал сначала все неправильно (причем неоднократно), за что был наказан...Вобщем 2 свечи открутились отлично, еще 1 - с легким закусыванием, и еще 1 - сначала стронулась, и сильно закусывала, сделав примерно 1 оборот - оборвалась :*WALL*: А применил бы динамоключ - "расшатал" бы ее и выкрутил бы без гемороя. Но это была только одна из ошибок...
Далее нам нужно убрать стержень из поломанной свечи, для этого я выкрутил деталь №1 и затем гайкой №2, подложив предварительно под нее упор в виде маленькой головки, выкрутил-вырвал стерженек:
Изображение
Вот стерженек рядом с целой свечой:
Изображение
Далее, достал обломанный кусок свечи. Появился доступ к оставшейся части, там отверстие около 5мм. Пробовал вбивать и TORX и пр. - буксует, бесполезно. Тут я совершил 2-ую, еще более серьезную ошибку - попробовал выкрутить так называемым "экстрактором" с обратной резьбой или "вывертышем". И ведь знал, что это ненадежная хрень - и все равно попробовал :]:-O: Он естественно обломался, добавив новых проблем, усложнив многократно процесс.

Высверливание обломка и остатка свечи. Проблема заключается в том, что обломок экстрактора (равно как и звездочек "Torx", "M") из очень каленого металла, обычные сверла по металлу (в том числе и "усиленные", с кобальтом, типо "P6M5К5" или "HSS Co") - абсолютно бесполезны. Не сверлят, просто тупятся и все.
Есть способ вытравливания остатков стали припомощи 30-ти % азотной кислоты: она растворит сталь, при этом не тронув алюминий. Это долго, но у людей за пару дней получается. Но ее не всегда можно приобрести. Кроме того нужно следить, чтоб кислота не протекла в цилиндр и не повредила там ничего. Вобщем это не мой вариант. Так же, как и подваривание чего-то к обломку - пробовал, нереально. Отверстие маленькое, около 10мм, обломок сидит глубоко - не привариться к нему по-нормальному, да и сварное соединение с обломком каленого металла - хрупкое и постоянно будет ломаться. Вобщем этот способ бесполезен. Нужно высверливать, "особенными" сверлами (но вполне доступными).

Для начала нужно снять верхнюю секцию впускного коллектора:
Изображение
Вот и обломок, плоховато видно, т.к. глубоко сидит:
Изображение
Накернить обломок не получится, да и нужна ориентация для сверел, чтоб не просверлить "косо". Можно намотать пластиковой пленки впритык и использовать ее как направляющую:
Изображение
А можно и верхний обломок свечи взять (только на верх подмотать бумажной ленты или обычной):
Изображение
Теперь по ним можно сверлить, при этом мы не уйдем сильно от центра.
Каким сверлом можно высверить обломок? Можно взять сверло по бетону с таким наконечником:
Изображение
Только его насадку нужно заточить на нождаке, чтоб она была острой. Сверлит, но очень медленно.
Бывают специальные сверла, уже сразу заточенные, из мощной стали "ВК8", оно обошлось 3,5$, сверлит чуть получше, увы переборщил с усилием и оно лопнуло:
Изображение
Но бывает еще во всех строймагах сверла по керамике, кафелю. Они в виде "пера", вот такое сверло действительно сверлит намного лучше. Обошлось чуть дороже 2$, на фото оно уже "выполнило свою миссию", поэтому поколотое:
Изображение
Оно хорошо сверлит, но иногда
скалывается, периодически подтачивал на нождаке. Сверлил, стружку убирал "магнитиком", можно и намагниченной отверкой. Постепенно обломок засверливался все глубже и глубже и в определенный момент сверло скололось посерьезнее и одновременно обломок наконец вывалился. Извлек его тем самым "магнитиком", сколько часов на него потратил :%):
Изображение
Вот он вместе с "исходным" фрагментом:
Изображение

Вобщем немного подробнее про ошибку с экстрактором. Сама свеча имеет внутри отверстие ~5,2мм:
Изображение

Ниже на картинке показана ошибка:
Изображение
Слева - неправильный "путь", ведущий к обрыву экстрактора. Когда мы вкручиваем экстрактор сразу в верхнюю часть - мы распираем конусом и без того застрявшую резьбу. Справа - правильный сценарий, сначала мы рассверливаем внутреннюю часть до 7,5-8,0мм, тогда резьба на свече станет скорее похожа на "пружинку" и она уже не сможет удерживать свечу, для отворачивания теперь нам хватит намного меньшего момента, чем раньше. Поскольку внутренний диаметр резьбы свечи около 8,75мм, то рассверливая 8,0мм сверлом там остается стенка с каждой стороны примерно по 0,375мм - т.е. практически никакая, "фольга". Однако, учитывая, что мы работаем ручной дрелью, а не координатным станком, то невозможно просверлить идеально по центру (даже учитывая наличие самодельных направляющих), поэтому я прошел до конца резьбы сверлом 7,5мм, а 8,0мм - примерно до середины резьбы. Теперь в нижнюю часть (которая меньшего диаметра) можно вворачивать экстрактор, он уже не будет распирать резьбу (как на фото слева).
Кстати, сталь свечи намного мягче, чем сталь экстрактора, так что вполне легко рассверливается обычными сверлами по металлу:
Изображение
Постепенно, переходя от меньшего к большему (одновременно растачивая направляющую или наматывая новой ленты) - свеча была рассверлена. Теперь остается "подцепить" остаток свечи, можно и "звездочками", но они туда не пролазят, пришлось бы их стачивать:
Изображение
Поэтому цепляем экстрактором, теперь он нас не должен подвести (поскольку резьба свечи значительно "ослаблена")
Изображение
И на самом деле, для отворачивания я использовал в качестве рычага ключик длиной всего 10см и небольшой момент, который экстрактор легко выдержит.
Вот и долгожданный результат, свеча выкручена. :*YAHOO*: Видно, из-за чего она клинила, нижний виток "прихватил" алюминий, который и заклинил свечу и привел к обрыву. При рассверливании он "провалился" вглубь и уже не мешал отворачиванию.
Изображение

Изображение
"Останки" свечи:
Изображение

В ГБЦ в отверстии резьба на 90% сохранилась, так что делать резьбовую вставку делать не придется. Не нужно сразу спешить вкручивать туда другую целую свечу, поскольку некоторые витки резьбы могут быть деформированы и т.п., если вкрутим сразу - может замять витки на самой свече. Предварительно поправляем резьбу метчиком М10х1,25, желательно наборы, где несколько номеров, чтоб "плавно" зайти в резьбу и постепенно поправить её.
Изображение

Компрессором и пистолетом при давлении 8-10атм через отверстие выдуваем из цилиндра весь возможный мусор.
Чтобы в будущем не прикипела свеча - применяем антипригарный состав, я обычно применяю медную смазку Comma CE500G
Изображение
Еще применяют в таких местах керамическую смазку, но как по мне, если она попадет в цилиндры (при откручивании/закручивании свечи) - может повредить.
Момент затяжки свечей ~ 15Нм.
И еще сравнение оригинальной б/у свечи ME 203539, Denso DG-187 (11,5$ в середине), и Stellox 201 078-SX (5$, справа):
Изображение
Китайская Stellox чуть короче, впринципе она свиду более усиленная...но из нее наверное я сделаю переходник для компрессометра, а в мотор поставлю Denso.

Надеюсь, что информация может помочь избежать ошибок и сразу пойти по правильному, легкому пути, тогда высверливание не займет много времени.
Если есть замечания, дополнения - пишите.
:*DRINK*: :*BYE*:
Jurik-11
Местный
 
Сообщений: 32
Зарегистрирован: 10 мар 2015, 20:02
Карма: 2

ФОТООТЧЕТ - Высверливание свечи накала 4M41

Сообщение Seяж » 05 апр 2015, 15:07

Серьезно подошел к написанию отчета!
Pajero 2, 6G74, v46w, Warn 8000, ToyoOpen Country m/t "33
Изображение
Аватар пользователя
Seяж
Активный участник
 
Сообщений: 365
Зарегистрирован: 25 май 2013, 12:56
Откуда: Владивосток
Карма: 8

ФОТООТЧЕТ - Высверливание свечи накала 4M41

Сообщение Cashish » 05 апр 2015, 22:04

Огромное спасибо за такой полезный и полный отчет!
Изображение
MMC Pajero III 2004 г., механика R/D Lock 3.0 V6 6G72, Lovells +2'', резина MUDSTAR 32''
«Интеллект — это способность избегать выполнения работы, но так, чтобы она при этом была сделана» Линус Торвальдс

Изображение
Аватар пользователя
Cashish
Администратор
 
Сообщений: 8924
Зарегистрирован: 03 апр 2009, 10:28
Откуда: Владивосток-Краснодар
Награды: 4
За клубные заслуги : 4
Карма: 6

ФОТООТЧЕТ - Высверливание свечи накала 4M41

Сообщение динамовец » 05 апр 2015, 22:54

Во дела
WARN 9500, Kumho M/T KL71 33/12.5/15 LT, лопата
отзыв постоянно обновляется http://reviews.drom.ru/mitsubishi/pajero/70852/
Аватар пользователя
динамовец
Тысячник
 
Сообщений: 1598
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 19:24
Карма: 15

ФОТООТЧЕТ - Высверливание свечи накала 4M41

Сообщение Maddevil » 05 апр 2015, 23:17

:clap: Спасибо за отчет! лучше пусть не пригодится :red:
Аватар пользователя
Maddevil
Активный участник
 
Сообщений: 230
Зарегистрирован: 14 окт 2014, 22:40
Карма: 2

ФОТООТЧЕТ - Высверливание свечи накала 4M41

Сообщение M.I.B » 05 апр 2015, 23:52

качественно :good:
P-II, 1995 г., 4М40, V 46, почти сток
Все права защищены © MMC Pajero Клуб
Изображение
Аватар пользователя
M.I.B
Золотой Человек
 
Сообщений: 8047
Зарегистрирован: 14 май 2009, 11:59
Награды: 6
За клубные заслуги : 6
Карма: 67

Сообщение Jurik-11 » 06 апр 2015, 03:08

Спасибо за отзывы!

Maddevil писал(а)::clap: Спасибо за отчет! лучше пусть не пригодится :red:

Это точно, лучше пусть не пригождается...но если вдруг возникнет ситуация (или поломанная свеча осталась от прошлых хозяев), то если не паникуя, прочитать, то решить проблему можно очень быстро (не так, как в моем случае) ;)
Jurik-11
Местный
 
Сообщений: 32
Зарегистрирован: 10 мар 2015, 20:02
Карма: 2

ФОТООТЧЕТ - Высверливание свечи накала 4M41

Сообщение mr.maks » 06 апр 2015, 14:27

Jurik-11 :good: зачёт!
Изображение
Аватар пользователя
mr.maks
Военный
 
Сообщений: 3440
Зарегистрирован: 01 фев 2012, 19:49
Награды: 1
За клубные заслуги : 1
Карма: 67

Сообщение андрей 96 » 25 апр 2015, 04:19

а мне пришлось всё-таки снимать башку :bot: :bot:
андрей 96
Пришелец
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 29 июл 2014, 03:30
Карма: 0

Сообщение Дмитрий-Совгавань » 30 апр 2015, 10:11

У меня поломался пополам внутренний стержень свечи нижняя часть с кончиком, на четвертом цилиндре 4М41. Может у кого было если да, то как лечить.
Дмитрий-Совгавань
Пришелец
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 10:01
Карма: 0

Рекламный блок

Сообщение Реклама » 01 янв 0000, 00:00

Аватар пользователя
Реклама
Двигатель прогресса
 
Сообщений: 100500
Зарегистрирован: 01 янв 0001, 00:00
Авто: MMC
Город: Россия

След.

Вернуться в MMC Pajero Дизель

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1