Доброго времени суток уважаемые автоманьяки. Решился поменять цепочку газораспределения. Вроде как подошло время, да и звук появился характерный, лязгающий. Начал с полной выбраковки всего, что только можно просмотреть и прослушать без снятия мотора. Итог: подтвердилась цепь, умер подшипник на компрессоре кондиционера, из под крышки клапанов по кругу давит масло, компрессия НИ Ф ПИ С ДУ!!! (1 – 17, 2 – 17, 3 – 19, 4 – 18) масло в поршня подняло давление до 25 +/- 1 в круг, и к тому же сапунит движка (предварительно думали на поршневые колечки).
Принял решение вынимать сердце из тела машины и полностью перетрехать его до винтиков. Процесс снятия с отмывкой большей части навесного занял неделю по 2-4 часа возни в день.
При помощи моего друга Ивана, ручной лебёдки и какой то матери мотор выколупали, доразобрали навесное.
Друг Иван.
это я.
Сняли голову, вытащили поршня и удивились! Ожидаемой с поршнями и цилиндрами не обнаружилось. Напротив, по поверхности цилиндров ярко проглядывался «хон», а на поршнях почти не было следов прорыва выхлопных газов в картер двигателя, вкладыши как новые.
ВСЁ ТАКОЕ, КАКИМ ЭТО БЫЛО СНЯТО С ГОЛОВЫ, НЕ МЫТОЕ.
Хонинговка.
И тут возник вопрос: «ЧТО НЕ ТАК???», «ГДЕ ПРИЧИНА???», «КУДА УБЕЖАЛА КОПРЕССИЯ???». Давай внимательно просматривать блок, прокладку и голову. Следов пробоя прокладки нет. Голова при элементарном промере оказалась ровной. Да и в общем, состояние мотора изнутри оказалось очень хорошее. Предположили, что могут прогореть либо сёдла, либо клапана (речь идёт про выпуск). Визуальный осмотр разубедил нас полностью…..
Далее нервно скуренные пара-тройка сигарет, и куча предположений по поводу побега компрессии.
Даже и в мыслях не было, что причина всего, засранные впускные клапана. А конкретнее: 7 из 8-и клапанов не закрывались до конца. Просмотрев впускной коллектор, и изучив «руками» систему впуска и систему ЕГР стало всё ясно (ИМХО). В охладителе выхлопа (ЕГР) при запуске в холодное время появляется роса (энтальпия, энтропия, точка росы и всё такое), влага окисляет метал, к тому же сера, содержащаяся в топливе помогает ей. По мере прогрева вода испаряется и данное явление очень кратковременное, но цикличные реакции окисления по прошествии лет окисляют поверхность, плюс налёт сажи. Вибрация двигателя отслаивает это всё и в виде пластинок и гранул.
Затем при движении, к примеру, по трассе со скоростью 70-80 км/ч вы решились обогнать ползущую машину. Тапку в пол, мотор бодро подхватывает и начинает петь на 3000 – 4000 об/мин. Более лёгкие части накопившихся пластинок или гранул попадают в впуск.коллектор а затем в поршня, что успело проскочить в момент открытия клапана то и вылетело на сквозь, а некоторые части зажимает между клапаном и седлом. В последующем клапан вчиканивет всё больше и больше этого мусора. Итог: компрессии нет НИ ХУА (китайский вариант фразы), к тому же погибшие маслосъемные колпачки и отвратительная работа ДВС с обильным прорывом газов под крышку клапанов и впускной коллектор.
Так, что пусть теперь мне хоть кто поёт про нарушения температурного режима работы двигателя при глушении ЕГР, и другие нежелательные последствия для мотора. Есть «факт на лицо», или как говорит один хороший человек «Х.й на рыло». БАСТА!!!
Следующим этапам была выбраковка и заказ заменяемых деталей (поршневые кольца, прокладка ГБЦ, маслосъемные колпачки).
На сегодня буду отмывать всё, что только можно отмыть. Завтра попробую притереть все клапана.