Несколько вопросов по пользованию автоматом

Модераторы: M.I.B, Болтон

Несколько вопросов по пользованию автоматом

Сообщение Graff_m » 20 дек 2011, 23:11

Вобщем есть такие вопросы, может кто пробовал или знает:
1. Можно ли добиться движения и трогания со 2-ой пониженной? Например комбинацией: пониженная, автомат 2 и кнопка Повер.
2. Можно ли добиться эффекта коробочного выжима сцепления? Например сбросом автомата на N. Актуально для машин с АБС в глубоком плотном снегу.
3. Как эффективно можно раскачать машину? Кроме нажатия и отпускания газа.
Может есть еще у кого то вопросы и секреты :) пишите сюда ;)
"...Полноприводный внедорожник..."
Аватар пользователя
Graff_m
Друг Pajero клуба
 
Сообщений: 1404
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 15:42

Re: Несколько вопросов по пользованию автоматом

Сообщение willson » 20 дек 2011, 23:30

ни хрена ты решил автомат убить :wall: !

изучай:
СИСТЕМА ПРИВОДА SUPER SELECT 4WD
В 1991 г. Mitsubishi Motors разработала знаменитую многорежимную трансмиссию Super Select 4WD для Pajero поколения. С 1993 г. (почти 10 лет) трансмиссия Super Select доказывает свою надежность в самых суровых условиях ралли-рейдов "Париж-Дакар", в которых легендарный Pajero становился 7 раз абсолютным победителем.
"Super Select" переводится как "Простой Выбор". Действительно, при помощи одного нажатия на рычаг раздаточной коробки Вы можете на ходу до 100 км/ч включить один из 3 режимов трансмиссии (задний привод, полный привод, полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом), приспособив ее к любым видам дорог и бездорожья. С остановкой можно включить понижающую передачу, полностью мобилизовав внедорожные возможности трансмиссии
Режимы работы трансмиссии Super Select 4WD
Тип дороги Индикатор
режимов Режим / применение


2H режим заднего привода
Используется на сухих дорогах с твердым покрытием, обеспечивает экономию топлива и устраняет эффект недостаточной поворачиваемости полноприводных трансмиссий (снижает усилие на руле)
На скорости до 100 км/ч с передними колесами повернутыми строго прямо и отпущенной педали акселератора можно переключиться на режим 4H (обратное переключение - на любой скорости).


4H режим полного привода
Используется на скользких дорогах, при сильном боковом ветре. Обеспечивает лучшую курсовую устойчивость и активную безопасность за счет лучшего сцепления шин с дорогой.
Переключение на режимы 2H или 4HLC на скорости до 100 км/ч с прямыми передними колесами и отпущенной педали акселератора (обратное переключение - на любой скорости).


4HLc режим полного привода с заблокированным межосевым дифференциалом
Улучшает проходимость на скользких, заснеженных дорогах или при езде по грязи.
Переключение на режимы 2H или 4H на скорости до 100 км/ч с прямыми передними колесами и отпущенной педали акселератора (обратное переключение - на любой скорости).


2LLc режим полного привода с заблокированным межосевым дифференциалом и включенной понижающей передачей
В 2000 г. Mitsubishi Motors применила на Pajero-III трансмиссию Super Select 4WD второго поколения.

Элементы трансмиссии Super Select 4WD-II (2000 г.) Pajero-III Несимметричный межосевой дифференциал Super Select 4WD-II
Она стала еще совершенней благодаря несимметричному межосевому дифференциалу, распределяющему крутящий момент между передними и задними колесами в отношении 33:67 в обычных условиях движения (сухая дорога). Это позволило снизить эффект недостаточной поворачиваемости, характерной для полноприводных трансмиссиий внедорожников (повышенное усилие на руле при входе в поворот), облегчив управление. При пробуксовке колес вискомуфта автоматически блокирует межосевой дифференциал (распределение крутящего момента 50:50), улучшая проходимость автомобиля и повышая активную безопасность на скользких дорогах. Раздаточная коробка теперь получила электрический сервопривод, что позволило снизить усилие на рычаге выбора режимов трансмиссии. Кроме того "умная" коробка передач с электронным управлением не позволит включить неправильный режим, который может повредить трансмиссию.
Другой особенностью трансмиссии Super Select 4WD-II является уникальный углепластиковый травмобезопасный карданный вал. При аварии он "складывается" в заранее запрограммированных местах не повреждая салон автомобиля. Кроме того, такая конструкция вала позволила снизить массу автомобиля.


Основные режимы АКПП
Режимы без которых не обходится ни одна АКПП. У разных концернов могут отличаться по обозначениям но суть одна.
P - Выбирается при длительной стоянке автомобиля. В этом положении рычага выбора диапазона в коробке выключены все элементы управления, а ее выходной вал заблокирова; движение невозможно. Переводить рычаг в это положение допустимо только при полной остановке.
Перевод рычага в положение P во время движения приведет к поломке коробки передач!
В широких кругах автомобилистов его принято называть "парковка". К этому режиму следует относиться очень осторожно. Просто возмите себе за правило.
Если вы останавливаетесь на крутом подьеме или спуске то для уменьшения нагрузки на элементы механизма парковки необходимо пользоваться "ручником". Затягивать ручник перед постановкой на Р, и снимать с ручника уже после перехода из P в другой режим.
Переключение из режима "парковка" возможно только при нажатой кнопки на ручке переключения (будем называть ее фиксатор) и нажатой педали тормоза.
R - Задний ход. переводить рычаг выбора диапазона в это положение можно только при неподвижном автомобиле. Перевод рычага в это положение во аремя движения вперед может привести к выходу из строя коробки передач и других элементов трансмиссии!
Переводить АКПП в этот режим, можно также только при нажатом фиксаторе и выжатой педали тормоза. После выбора этого режима движение можно начинать не сразу, а после ощущения толчка включения трансмисии обычно это происходит пределах 1 секунды.
N - Соответствует нейтрали. В коробке передач выключены все элементы управления, что обеспечивает отсутствие жесткой кинематической связи между ее ведущим и ведомым валом. Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, т.е. автомобиль может свободно перемещаться. Не рекомендкется переводить рычак выбора диапазона в положение N при движения накатом (по инерции)
Во время обсуждения использования этого режима, среди автовладельцев всегда разгораются споры о его предназначении. Инструкции по эксплуатации все как один не рекомендуют использовать его во время движения автомобиля, будьте уверены, использование N при движении накатом, не приводит к экономии топлива, скорее наоборот, японские автомобили смогут съэконить топлива больше в случае торможения двигателем, чем просто в режиме нейтрали на холостом ходу. Так же многие не советуют переводить АКПП в этот режим при стоянках на светофорах. Во время перевода в режим N, ощущается некоторое облегчение нагрузки на элементы трансмисии, но нормально ли это, ведь затем неминуемо последует перевод в другой режим, а это вновь вернет все на свои места.
Переводите автомобиль в режим N только тогда когда вам нужно иметь работающий автомобиль и при этом свободно его перемещать. Например при ремонте и регулировках, замере жидкости в АКПП, ремонте ходовой части и т.д.
D - Основной режим движения. Он обеспечивает автоматическое переключения с первой по третью/четвертую передачу. В нормальных условиях движения рекомендуется использовать именно его.
При переходе в этот режим с режима P или R необходимо нажать на тормоз и фиксатор на ручке, дождаться момента включения трансмиссии (обычно менее 1 секунды), только потом начинать движение.
Максимальную скорость автомобиль может развить только в этом режиме работы АКПП
В этом режиме ваша АКПП работает как 3 или 4 ступенчататая, в зависимости от состояния кнопри OD-"Over Drive" которая расположена под фиксатором на ручке переключения передачь, если "OD-off" отжата - 3 ступени, если "OD-on" нажата, то соответственно 4 ступени. Если кнопки OD нет то АКПП 3 ступенчатая.
2 - Разрешено движение только на первой и второй передачах. Рекомендуется использовать, например, на извилистых горных дорогах. Переключения на четвертую и третью передачу запрещены. На этом диапазоне эффективно используется режим торможения двигателем.
Используйте этот режим при движению по плохой дороге или дороге с плохим покрытием, при часто чередующихся не больших спусках и подъемах. Если приходиться часто тормозить на плохой дороге или спуске то использование режима торможения двигателем, по сровнению с обычными тормозами, значительно экономит топливо.
Режим имеет ограничения для его использования при скоростях движения автомобиля более 80-100 км/ч (зависит от типа АКПП)
Также не следует переходить на этот режим из режима D, при скорости движения превышающей 80-100 км/ч (зависит от типа АКПП)
L - Разрешено движение только на первой передаче. этот режим позволяет максимально реализовать режим торможения двигателем. Он рекомендуется на крутых спусках, подьемах, бездорожье.
Режим для преодоления крутых спусков и подъемов, и там где не нужно участие передачь кроме первой, например вытаскивание застрявшего автомобиля, заезд в гараж, при преодоления приступки или ступеньки.
Режим имеет еще более ограниченый диапазон применения по скорости чем 2, его не возможно включить без нажатия фиксатора.
OD (Over drive) - Разрешение на использование четвертой, повышающей, передачи осуществляется при помощи специальной кнопки "OD" расположенной на рычаге переключения передач. Если она находится в утопленном положении и рычаг выбора диапазона находится в положении D, то переключение на повышающую передачу разрешено. В противном случае включение четвертой повышающей передачи запрещено. Состояние системы управления в этом случае отражается с помощью индикатора "O/D OFF" на панеле приборов.
По своей сути "Over Drive" это 4 передача АКПП и как ею пользоваться решать вам. Если по работе АКПП видно что она часто переключает передачи с 3-4-3 то этот режим лучше отключить. С этим явлением можно столкнуться если ваш скоростной режим не постоянный и колеблется в пределах 60-80 км/ч, или вы поднимаетесь в затяжной подьем. К примеру, форсируя горный хребет автомобилю не хватает 4 передачи и следует переключение на 3, после непродолжительного разгона опять включается 4 передача и проехав буквально десятки метров опять следует переключение на 3. В таком случае, конечно следует отказаться от использования OD, и отжать кнопочку на селекторе передач.
OD хороший инструмент для экономии топлива, если вы спускаетесь с затяжного хребта, если отключить OD, то вам вообще ненужно будет тормозить автомобиль тормозом, так как скорость автомобиля будет в пределах 80 км/ч, т.е. происходит торможение двигателем (в момент торможения двигателем подача топлива в цилиндры сводится на нет).
Если существует возможность двигаться со скоростью 60 км/ч и более, то необходимо пользоваться режимом OD, это также приведет к экономии топлива и что самое главное, позволит вам двигаться еще быстрее и достичь максимальной скорости, если вам не станет страшно раньше этого времени.
П1 1989 г. L149 4D56 exceed - продан
П2 1995 г. V47 4D56T - superselect - продан
сейчас volvo XC90 -2003г - 272 лс мой , ММС Pajero Jr 1997 - жены!
Аватар пользователя
willson
Активный участник
 
Сообщений: 502
Зарегистрирован: 22 окт 2010, 15:49

Re: Несколько вопросов по пользованию автоматом

Сообщение Graff_m » 20 дек 2011, 23:55

Спасибо:) но это в основном справочная информация. Интересует именно личный опыт положительный и отрицательный. Ведь большие колеса и лифт тоже заводом изготовителем не приветствуются ;) но это мало кого здесь останавливает :)
"...Полноприводный внедорожник..."
Аватар пользователя
Graff_m
Друг Pajero клуба
 
Сообщений: 1404
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 15:42

Re: Несколько вопросов по пользованию автоматом

Сообщение Кирюха » 21 дек 2011, 00:01

Денис, поставь себе лебёдку, и всё пройдёт!!! ;)
Изображение
Аватар пользователя
Кирюха
Клубный эвакуатор
 
Сообщений: 9517
Зарегистрирован: 03 апр 2009, 17:15
Откуда: Владивосток!!!
Награды: 5
За клубные заслуги : 5

Re: Несколько вопросов по пользованию автоматом

Сообщение Vaihel » 21 дек 2011, 04:00

Graff_m писал(а):Спасибо:) но это в основном справочная информация. Интересует именно личный опыт положительный и отрицательный. Ведь большие колеса и лифт тоже заводом изготовителем не приветствуются ;) но это мало кого здесь останавливает :)


Вот из опыта: даёш в перед и ловиш максимально верхнюю точку (ну чтобы колесо заехало как можно выше), жмёшь на тормоз левой нагой не отпуская педаль газа, все остановился переключился назад, правой ногой газуеш и отпускаеш тормоз, если не выскочил, назад действуй аналогично, (вот своего рода раскачка) эта маленькая хитрость позволяет взять хоть немного но все таки больший разгон и убрать колесо с самой нижней точки где уже на шлифовано (ну если зима), не знаю смог ли я правильно описать процесс :roulet: , но данный метод реально помогает :yes: .
Montero3/2000/3.5
Изображение
Проявлять мудрость в чужих делах куда легче, нежели в своих собственных.
Аватар пользователя
Vaihel
Активный участник
 
Сообщений: 108
Зарегистрирован: 14 окт 2010, 16:17
Откуда: Казахстан г.Костанай

Re: Несколько вопросов по пользованию автоматом

Сообщение КаПаТыЧ » 21 дек 2011, 09:16

Денис купи себе паджеро, он ЕДЕТ! :rofl:
Джип в болоте, пузырится, в жопу лезет муравей, солнце жгет - башка дымится... Всем привет из ебеней!
КаПаТыЧ
Тысячник
 
Сообщений: 1821
Зарегистрирован: 02 сен 2011, 14:09
Награды: 3
За клубные заслуги : 3

Re: Несколько вопросов по пользованию автоматом

Сообщение Brian » 21 дек 2011, 11:32

Graff_m
Кнопка Повер - это повышенный порог переключения.
Трогание со 2ой это холд или ману или сноу. Автомату похер в каком положении находится раздатка. По крайпе мере на П2. При любом положении раздатки будет трогаться со 2ой, главное что бы мощи хватило. На 2-йку ставить не обязательно. Вопрос только в том, что тебе не нужна 3ая. Но это наверное глупость на пониженной.

Чем машина АБС отличается от не АБС в глубоком снег? Если тебе будет легче, вытащи предохранитель. Автомат в бездоре получает дикие перегрузки. Лучше его вообще не дергать.
Если ты стоишь перед смерью и жизнью. То можно и через нейтраль прыгать. А если ты получаешь удовольствие, то получай его сполна. Бери лопату ;)

По части раскачки и утаптывания. Я уже где-то писал. Есть метод кратковременного кикдауна.

КаПаТыЧ
+1 :rok:
Аватар пользователя
Brian
Тысячник
 
Сообщений: 3846
Зарегистрирован: 10 май 2011, 16:06
Награды: 5
За клубные заслуги : 5

Re: Несколько вопросов по пользованию автоматом

Сообщение Graff_m » 21 дек 2011, 18:08

Кирюха писал(а):Денис, поставь себе лебёдку, и всё пройдёт!!! ;)

Лебедка - хорошо! :) она есть в моем списке :)

Добавлено спустя 3 минуты 33 секунды:
Vaihel писал(а):
Вот из опыта: даёш в перед и ловиш максимально верхнюю точку (ну чтобы колесо заехало как можно выше), жмёшь на тормоз левой нагой не отпуская педаль газа, все остановился переключился назад, правой ногой газуеш и отпускаеш тормоз, если не выскочил, назад действуй аналогично, (вот своего рода раскачка) эта маленькая хитрость позволяет взять хоть немного но все таки больший разгон и убрать колесо с самой нижней точки где уже на шлифовано (ну если зима), не знаю смог ли я правильно описать процесс :roulet: , но данный метод реально помогает :yes: .

Это интересно! Попробую освоить.

Добавлено спустя 6 минут 44 секунды:
КаПаТыЧ писал(а):Денис купи себе паджеро, он ЕДЕТ! :rofl:

Я уже сделал свой выбор :) А рано или поздно все останавливается, вот тогда то и помогают тонкости ;)

Добавлено спустя 1 час 36 секунд:
На автомобилях не оборудованных кнопкой сноу, как в моем случае :) этот режим включается комбинацией 2 + кнопка Повер. Просто ни разу еще не пробовал его с пониженной. Риска тут нет, а плавность увеличивается.
Про АБС: когда упираешься в толкаемый перед собой сугроб ходом, остановиться нужно на его верхушке. АБС дает колесу сделать еще несколько оборотов и подсадить перед. Как то так. Не знаю чем здесь опасен сброс на N, вопрос насколько это действует. Сам пока не могу попробовать :)
А что такое кратковременный кик-даун? Способ закопаться быстрее? :)
"...Полноприводный внедорожник..."
Аватар пользователя
Graff_m
Друг Pajero клуба
 
Сообщений: 1404
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 15:42

Re: Несколько вопросов по пользованию автоматом

Сообщение zema » 21 дек 2011, 23:26

Мне раскачка не разу не помогла, ну как сказать не помогла, просто если сажу авто то он садится на раму :-) . А тут уж только получать полное удовольствие :rofl: , лопату в зубы и в перед :-)
Challenger - Гламурный такой внедорожник БЫЛ :) механика 4М40, нелинейный бодик, COOPER DISCOVERER STT 32/11,50 R15, лебедь Winch 9500 :) - только хорошие воспоминания.
Pajero III - Бегемот он и есть бегемот :). - продан по ряду причин.

TLC 100
Аватар пользователя
zema
Тысячник
 
Сообщений: 1648
Зарегистрирован: 23 май 2011, 23:38
Откуда: Хабаровск
Награды: 4
За клубные заслуги : 4

Re: Несколько вопросов по пользованию автоматом

Сообщение Brian » 22 дек 2011, 08:31

Graff_m
этот режим включается комбинацией 2 + кнопка Повер.

проверенная информация? Чет я не верю. В мануалах написано? или слухи?

Наколько я понимаю работу АБС, на малых скоростях(по моим наблюдениям до 5км/ч) АБС не должно срабатывать. Иначе бы машину нельзя было остановить. Уверен, что на АБС она откатывается?

Добавлено спустя 3 минуты 51 секунду:
Graff_m
Специально для тебя дружище.. еще раз прошелся по гуглу:
Рекомендую к прочения от корки до корки.
http://www.anvir.org/article/useful/page393.php
ну и выдержка про автомат:
Northmen (Норильск): На автомате "качаться" можно,но несколько по другому, нежели на механике. включил передачу, авто слегка качнулась, встала, потом нельзя плавно жать на газ, так как мощность, момент в коробке нарастает и в какой то момент колеса начинают вращаться, а автомат задумчивый, и машина уже окопалась, поэтому рекомендую на газ нажимать резко ,как бы ударом по педали, ударил и отпустил, обороты выросли, коробка начинает работать, момент на колеса пошел, а тут обороты уже опустились, и в итоге машинка именно качнется, как на механике. Другой способ более варварский, но более действеный, коробку в нейтраль, поднимаешь обороты до 1500-2500 отпускаешь педаль газа, в момент падания оборотов включаешь передачу, после толчка машины переключаешь на нейтраль, машина потом откатывается на прежнее положение. Вот и вся раскачка.
Это все описанное относится к случаю, когда машинка подсела в снегу, но есть возможность двигаться хотя бы небольшими рывками, или когда в снегу накатываешь, бьюшь колею.
Аватар пользователя
Brian
Тысячник
 
Сообщений: 3846
Зарегистрирован: 10 май 2011, 16:06
Награды: 5
За клубные заслуги : 5

Рекламный блок

Сообщение Реклама » 01 янв 0000, 00:00

Аватар пользователя
Реклама
Двигатель прогресса
 
Сообщений: 100500
Зарегистрирован: 01 янв 0001, 00:00
Авто: MMC
Город: Россия

След.

Вернуться в MMC Pajero Общие вопросы

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0