Добрый день, друзья! Помогите советом!
Дело было так:
Давно хотел себе Паджерика коротыша с двигателем 2.4 (4G64), с нынешними ценами на топливо такой двигатель мне казался оптимальным для Паджеро, к тому же 4D56, 4M40 и 6G72 у меня уже были, и вот на днях все-таки купил его, покупал в другом городе(600 км), цена была низкая, как говориться - "бесплатный сыр бывает только в мышеловке".
Сразу насторожило то, что при запуске из выхлопной сильно запахнуло бензином и печка дула еле теплым воздухом, при том, что стрелка датчика температуры двигателя находилась ровно посередине, я решил, что забит радиатор отопителя и разберусь с этой проблемой дома, к тому же зима через пару дней заканчивается. На мой вопрос, все ли в порядке с двигателем, так как мне далеко ехать, продавец в который раз ответил убедительно. Но не тут то было, километров через 100 машина начала поддергиваться на подъемах, перебирая возможные причины, подумал, что это может быть от того, что я не заглушил ее когда заправлял совсем в пустой бак и вся грязь и ржавчина поднялась со дна и забила сетку в баке. Но ещё через 50 км я понял, что причина точно не в этом: из печки внезапно подуло ледяным воздухом (на улице было -30) и температура полезла вверх, я остановился, открыл капот и увидел, что там всё в антифризе. Перегреть точно не успел, так как сразу увидел движение температурной стрелки (успела подняться с половины только до 3/4). Заглушил двигатель. Аккуратно открыл крышку радиатора, перелил антифриз с расширрительного бачка в радиатор, то что было на дне бачка, сильно напоминало по консистенции моторное масло, но вариантов не было (на 100 км вокруг не магазинов ни АЗС). Проверил масло в двигателе - уровень в норме, без следов антифриза. Завел, из печки подуло еле теплым. Поехал. Машина не везла совсем, с трудом по прямой набирала 80-90 км/час, в подъемы 40 км в час. На ближайшей АЗС через 150 км купил антифриз, долил, влезло 3 литра, пробка не внушала доверия, сделал прокладку из полиэтиленового пакета под нее, чтобы доехать до дома (еще 300 км). Кое как добрался до дома, так как машина, как я уже сказал раньше, совсем не везла. Расход оказался около 17, вместо положенных 10 литров. На следующий день померил компрессию: в 1 цилиндре - 13; во 2 - 12; в третьем не смог подлезть (нужно снимать дроссельную заслонку); в четвертом - 11,5. Свечи в рабочем состоянии, но со следами перегрева на электродах. Что интересно, на холодную двигатель работает хорошо и что главное везёт.
У продавца выяснить что с двигателем пока не могу, не берет трубку, но надеюсь, я его еще встречу в этой жизни.
Предполагаю, что двигатель перегрели до меня (продавец проболтался, что недавно менял масло), возможно по причине некачественной крышки радиатора, и при нагреве двигателя что-то происходит с головкой и прокладкой.
Завтра хочу замерить компрессию на горячую и если в порядке, добраться до 3 цилинда и замерить в нём. Если с компрессией всё хорошо, то даже и не знаю что делать. Чек не горит. Еще хочу померить давление масло манометром, а то вдруг что со вкладышами после перегрева.
Если у кого есть мысли, поделитесь! Буду очень благодарен!