Виктор777 » 30 мар 2012, 01:50
По моему дело в нарушении циркуляции ОЖ. У меня был случай на Крузере-80: двигатель нагревается нормально, в пробках в городе температура зимой ползла к красной черте, а печка с прогревом двигателя дула холоднее и холоднее, пока совсем не начинала дуть холодным воздухом. Причина оказалась двойная: 1 - грёбаные ремонтники при регулировки зажигания отломили (но не до конца - просто была маленькая, незаметная трещина ) патрубок на радиаторе около крышки, что соединяется с шлангом на расширительный бачок, 2-я - неисправность перепускного клапана крышки радиатора. При прогреве жидкость выдавливалась в бачок, причём давление в системе охлаждения из-за хренового клапана в крышке не создавалось, а при охлаждении, естественно, из-за трещины в патрубке жидкость не втягивалась из расширительного бачка обратно в радиатор. Так как мы редко открываем крышку радиатора для конроля уровня ОЖ, а чаще смотрим на уровень ОЖ в расширительном бачке, то я считал что с уровнем всё в порядке, а на самом деле уже при следующем запуске двигателя образовывалась воздушная пробка, которая мешала нормальной циркуляции. Обрати внимание на температуру - ползёт ли в городских пробхах выше нормы и второе, на холодном двигателе надо открутить крышку расширительного бачка, поднять с крышкой шланг, который внутри бачка и попробовать резко сжать рукой верхний патрубок радиатора (предварительно убедившись, что радиатор залит под крышку) - если жидкость потечёт из шланга расширительного бачка - меняй крышку! Недавно столкнулся с подобной проблемой на Паджере 2 6G72 12 кл. после его покупки - ползла стрелка указателя температуры ОЖ выше середины в городском режиме и при этом снижалась температура воздуха из печки - оказалась рваной нижняя резиновая прокладка на крышке радиатора, причём при одном положении крышке на радиаторе она ещё кое как "держала", а после того как я при контроле ОЖ случайно развернул её на 180 гр. - началась проблема. Нажатие на холодный патрубок радиатора помогла выявить и устранить проблему. Только совет, после установки новой крышки обратите внимание на "засасывание" ОЖ при остывание двигателя, т.к. попадаются дубликатные крышки с неработающим на всасывание клапаном. Удачи!