Минэкономики предложило ослабить требования по локализации в автопроме

Последние новости и их обсуждение

Модератор: Болтон

Минэкономики предложило ослабить требования по локализации в автопроме

Сообщение Cashish » 21 мар 2019, 22:40

В правительстве идет разработка новой системы допуска автопроизводителей к господдержке. Минэкономразвития предлагает снизить долю локализованных моделей до 70%, что упростит доступ компаний к субсидиям. Предполагается, что такой подход министерство будет применять и к альянсам. О грядущих изменениях в автомобильной сфере пишут «Ведомости».


Инвестконтракты являются заменой соглашениям о промышленной сборке, которые были заключены еще в 2000-х годах и скоро истекают. Согласно правилам Всемирной торговой организации, Россия не может заключать новые соглашения о промсборке.


В новой системе господдержки автомобильным компаниям придется «заработать» нужное количество баллов за использование локализованных узлов и автокомпонентов. Их список и количество баллов Минэкономразвития и Минпромторг пока обсуждают.


Как заявил ранее зампред правительства и куратор автомобильной отрасли Дмитрий Козак, преимущественное право на субсидии в новом режиме получат компании, заключившие инвестконтракт. На преференции со стороны государства также смогут рассчитывать автоконцерны, подготовившие долгосрочные корпоративные программы повышения конкурентоспособности и планирующие наращивание экспортных поставок.


Собеседники «Ведомостей» объяснили, что требование о локализации 100% модельного ряда являются избыточными: не все машины массовые, не везде экономически целесообразна глубокая локализация.


Но обсуждаемые послабления со стороны Минэкономики не всеми участниками рынка были приняты положительно. «АвтоВАЗ» и Renault опасаются, что граница в 70% может быть трактована как возможность получать господдержку, выпуская 30% оставшихся машин крупноузловым способом. При этом ранее партнеры уже подписали инвестконтракт, согласно которому они взяли на себя обязательства производить 100% автомобилей в режиме полного цикла, то есть со сваркой, окраской и сборкой. Если другим компаниям разрешат снизить долю таких машин до 70%, это приведет к появлению неравных конкурентных условий на рынке.


По данным «Ведомостей», сейчас инвестконтракты хотят подписать Volkswagen, PSA и BMW. Возможно, они присоединятся к местным автопроизводителям. По словам консультанта-аналитика Frost & Sullivan Ивана Кондратенко, схожий подход давно используется в Китае, где мировые концерны получают доступ к рынку через локальных партнеров.


Статья по теме: «Разбираем автомобильную промышленность России по косточкам».



Подробности и комментарии
Аватар пользователя
Cashish
Администратор
 
Сообщений: 9856
Зарегистрирован: 03 апр 2009, 10:28
Откуда: Владивосток-Краснодар
Награды: 4
За клубные заслуги : 4

Рекламный блок

Сообщение Реклама » 01 янв 0000, 00:00

Аватар пользователя
Реклама
Двигатель прогресса
 
Сообщений: 100500
Зарегистрирован: 01 янв 0001, 00:00
Авто: MMC
Город: Россия

Вернуться в Новости

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0