Ну вот я и созрел для установки задней лебедки и силового отбойника вместо штатного бампера, который ранее героически пал в неравной схватке с деревом на Шатуне-2013. Изначально планировалось установить более компактную лебедку, типа Winch 6000, однако советы бывалых жиперов убедили меня в том, что процесс вытягивания авто назад ничуть не легче и увлекательнее, чем вперед и соответственно задняя лебедка должна быть «полноценной» и по мощности не уступать передней. После недолгих раздумий была приобретена новая Winch 12000, за что еще раз спасибо нашему одноклубнику Андрею (Вагнеру)
Под размеры лебедки была изготовлена в заводских условиях корзина из нержавейки со всеми креплениями под клюз, ребрами жесткости, технологическими отверстиями и т.п. Первые же примерки показали, что установка лебедки путем стандартного крепления корзины к раме не самый лучший вариант, ибо конструкция получается довольно габаритная и дает «хороший» свес. Поднять лебедку выше тоже не получается, потому как мешает кузов и задняя дверь
В итоге было принято решение «утопить» лебедку вглубь рамы, для чего предварительно сместить на пару см. вперед и вверх топливный бак и немного изменить конструкцию самой рамы. Признаюсь честно, решение пилить раму далось очень трудно, однако этот вариант представлялся наиболее оптимальным, да и предварительные расчеты вселяли уверенность, что после такого вмешательства жесткость рамы особо не пострадает
Ампутированный кусок рамы был заменен стальным швеллером, установлена площадка под корзину, труба из нержавейки, которая выполняла функцию отбойника и защищала корпус двигателя лебедки от нежелательных контактов с окружающим миром, после чего вся эта конструкция стянута болтами, укреплена дополнительными жесткостями, тщательно проварена и впоследствии покрашена. Также были перенесены родные крепления топливного бака, в результате чего он был поднят вверх еще на 3 см. (за счет ранее установленного бодика).
Далее, к уже установленной намертво площадке и швеллеру, была прикручена корзина с лебедкой, в результате чего удалось добиться возможности быстрого демонтажа лебедки в течении 5 минут.
Из труб изготовлена верхняя часть отбойника, которая прикручена и местами приварена к раме, в саму раму по бокам дополнительно вварены буксировочные проушины и все это также покрашено.
В итоге получилось так (на фото старая передняя лебедка, которая поменялась местами с новой):
Силовые провода заведены в багажник и вместе с соленоидами прикручены к ранее установленному там дополнительному аккумулятору, о котором я написал тут http://mmcpajero.ru/mmc-tuning-f18/2-t10549.html
Как сказал один из одноклубников, увидевших данную конструкцию вживую – «Не надо туда больше ничего тулить. Агрессивный минимализм!»
P.S. все работы по установке лебедки, доп.генератора и т.п. проведены Максом (maХis сервис) под моим чутким руководством