Прошло 3 года без одного месяца как тачка поехала. за это время было всякое с тачкой. мотором в целом если смотреть то очень доволен.
есть конечно некоторые нюансы но терпимо. Зимний жор топляка порядка 25л наверное основное, обороты иногда не падают на холостые, но это все по моему из-за глючности дроссельной заслонки от субару.
переделок по мотору в общем не было значительных, как собрали так и ездит.
мотор был куплен с пробегом 107-115ткм, сейчас 160ткм.
Пришло время кончины одной из турбин, хорошенько так начала лить масло, хотя посвистывала еще год назад, вторая не текла еще но была уже с налетом масла, короче делать надо две. Я к этому вроде как готовился давно, но пришло как обычно нежданно.
И так как, куда бы ты не собирался залезть надо что то там затюнить и улучшить... Итак Ликбез
У митсубиси любимая (до 2000х) турбина ТД04 их целая куча разновидностей креплений, фланцев, актуаторов, и несколько так называемых картриджей.
Но по факту у турбины две основополагающие части определяют их основные характеристики, это размеры крыльчаток "холодной"(компрессора) и "горячей"(турбины).
Так вот у родных ТД04 горячая крыльчатка всегда одинаковая (для среднестатестической турбины у тд04 она довольно маленькая, для низкооборотистых моторов, по факту после 4000-5000 ее пропускная способность уже начинает душить мотор если он не 1литр конечно).
А вот холодных крыльчаток есть четыре размера 9Т, 13Т, 15Т и 19Т, отличаются они именно размером (считай производительностью турбины)
9Т это: 4д56, старые турбо лансеры, старые гто, рвр,
13Т это: 4м40 (но не уверен может и 9Т быть в зависимости от года), эволюшины с 4ой версии, кольт турбо, более свежие гто и возможно vr4
15Т : свежие эво лансеры, турбо эиртреки... но самое доступное это субара форестер сф и старые импрезы/легаси
19Т : на японцах не знаю возможно на эксключизивные лансеры типа ево 5 Томми Кайра или типа того, а так ставились на Вольво какие то.
Ну и вот если горячие все одинаковые, при замене холодной части на более большую увеличивается естественно максимальный буст, что для падеро не нужно, но и также рабочее давление сдвигается на меньшие обороты. Сложно сказать на сколько точно, так как и горячей крыльчатке будет на сколько то сложнее крутить более большую холодную. Но на практике один знакомый так уже делал на кольте и эффект был значительный.
Так вот купил я еще в том году себе две крыльчатки Т19
красссивые! аще
Ну и вот настало "сегодня" когда турбы пора ремонтировать, а у меня 13Т в лучшем случае, а очень может быть что 9Т.
Повез я их к турбиньщикам, а они мне и говорят что крыльчатки дюже здоровые! если под них растачивать то дырки будут или стенки как фольга
(сцуко)
Так что свои лютые придется видимо продать субарастам, а мне уже начали точить под 15Т от форика...
по бусту такие турбы жмут до 1.4-1.5кг но это мне не важно, а вот на сколько мое рабочее давление по оборотам мотора упадет интереснее всего! Узнаю на следующей неделе...
Зы интересно было бы на дизеле такой же тюнинг сделать и посмотреть как поедет( но это надо живой автомат и топливную + надо будет ТНВД поднастраивать)