Шноркель (установка, эксплуатация и т.п.)

Тюнинг Mitsubishi

Модераторы: M.I.B, Болтон, DIZEL

Re: Шнорхель

Сообщение dmx » 05 окт 2009, 21:34

Зайди на сайт компании Риф там должно быть или в форумах или в статьях.
MMC Pajero, 1999 г., 3.5, 6G74 GDI был :(
Аватар пользователя
dmx
Тысячник
 
Сообщений: 2885
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 22:41
Откуда: Находка
Награды: 1
За клубные заслуги : 1

Re: Шнорхель

Сообщение Stolbunoff » 05 окт 2009, 23:02

Спасибо! ;)
Pajero - диагноз...
Аватар пользователя
Stolbunoff
Активный участник
 
Сообщений: 835
Зарегистрирован: 07 июл 2009, 04:18

Re: Шнорхель

Сообщение HiArt » 06 окт 2009, 08:40

Даже на китайских есть карты-шаблоны. Прикладываешь к крылу-стойке, метишь дырочки и сверлишь. Но мне кажется лучше уж профессионалам довериться.
Изображение
ХОРОШО, ЧТО ЕСТЬ ДРУЗЬЯ, А У НИХ ВСЕГДА НАЙДУТСЯ ДУРАЦКИЕ ИДЕИ!
Аватар пользователя
HiArt
Рогалик
 
Сообщений: 3199
Зарегистрирован: 27 апр 2009, 16:30
Награды: 3
За клубные заслуги : 3

Шноркель (установка, эксплуатация и т.п.)

Сообщение Kerensky » 03 ноя 2009, 14:25

Шноркели для внедорожников 2009
Настоящий внедорожник должен быть готов к преодолению водных преград. Одной из составляющих такой подготовки является установка внешнего воздухозаборника, или, как его еще называют, шноркеля.

Большинство последствий водных процедур для автомобиля можно устранить: электроразъемы обработать WD-40 и подсушить, масло в мостах и коробке заменить сразу или по возвращении. А вот попавшая в воздухозаборник жидкость, как правило, приводит к фатальным последствиям. Получив гидроудар, двигатель выходит из строя за считаные секунды. Поэтому-то установка внешнего воздухозаборника, шноркеля, - самый ответственный этап превращения внедорожника в «земноводное». Пригодится этот девайс и любителям прошвырнуться по песчаным просторам: правильный шноркель неплохо отсекает помимо воды еще и пыль.

Кстати, в шноркель удобно выводить сапуны коробок и мостов, чтобы исключить попадание воды и в эти узлы. Более подробно о водной подготовке машины мы поговорим в другой раз, а сейчас остановимся на том, что же предлагает российский рынок для передачи воздуха в двигатель.
Своими руками
Вообще шноркель - вещь неоднозначная. В самом простом варианте его относительно несложно смастерить самому. И он будет справляться со своей основной функцией. Вот только внешний вид и аэродинамика автомобиля, мягко говоря, пострадают. Умельцы делают воздухозаборники из сантехнических пластиковых труб, соединяя их уголками. Если в дизайне вас привлекает стиль «панк» как отрицание эстетических начал, рев воздуха на любой скорости нисколько не напрягает, а выросший процентов на 10-15 расход топлива не смущает, то такой способ вам подойдет. Затраты на материалы вряд ли превысят сумму в 1000 рублей. Насмотревшись вдоволь на все эти произведения, мы их не слишком одобряем, хотя и признаем ограниченную целесообразность. Руководства по созданию шноркеля из подручных материалов широко распространены в Интернете, так что подробно мы на них останавливаться не будем. Гораздо интереснее тема шноркелей, производимых серийно.

Тяга к прекрасному
С приобретением готового шноркеля все не так просто. «Готовый» - понятие довольно условное и зависит от производителя. Некоторые делают комплекты «все включено», другие - только внешний пластиковый модуль. К материалу тоже следует относиться с осторожностью. Стеклопластик на основе эпоксидки и армирующего материала дешев, но плохо держит удар, а изделия из пластика становятся хрупкими на морозе. Самым практичным материалом, пожалуй, будет прессованный полиэтилен или стеклопластик на основе качественных полиэфирных смол. Они довольно прочные (при сильном ударе изделие сминается, но не колется) и ремонто-пригодные (в полевых условиях трещину можно заварить или заклеить). Хотя, конечно, после повреждения воздуховод надо бы заменить: прежней прочности он не достигнет.

Аэродинамические свойства тоже не всегда удается однозначно определить до покупки и установки. Есть удачные модели среди мелкосерийных изделий, есть промахи и у мировых лидеров. Но в целом шумы от фирменных продуктов все равно меньше, чем у самопальных.
Изображение
В большинстве случаев отечественные шноркели в той или иной степени копируют разработки зарубежных (обычно австралийских) производителей. Это касается воздухозаборников на иномарки. На российские же внедорожники - полностью наше творчество: ведущие производители шноркелей (за совсем редким исключением) в качестве носителей своей продукции «Нивы» и «УАЗы» не рассматривают. Приходится действовать самостоятельно. Впрочем, некоторые российские компании не боятся самостоятельно разрабатывать форму и для «иномарочных» воздухопроводов. И порой получается ничуть не хуже.

Стоимость шноркелей сильно зависит от производителя, материала и комплектации. За самые дешевые изделия просят 3000 рублей, а вообще цена может доходить и до 30-35 тысяч.

Там, за океаном
Основные поставщики шноркелей (правда, на импортные автомобили) расположены в Австралии. Наиболее известны у нас воздухозаборники марок Safari (ARB) и Airtec (TJM). Компании Airflow Snorkels, 4WD Systems и другие более мелкие на российском рынке своих представителей не имеют, но готовы работать напрямую: принять заказ по электронной почте и отправить товар по нужному адресу. Оплата производится банковским переводом, и через полтора-два-три месяца комплект будет у вас. Если тщательно изучить все предложения, то даже с учетом стоимости пересылки шноркель, заказанный напрямую, может обойтись вдвое дешевле, чем его конкурент, продающийся в России. Многие неленивые товарищи именно так и экономят свои кровные.
Изображение
Ассортимент австралийских производителей очень похож, но все-таки различия есть. К примеру, в каталоге 4WD Systems есть и такие позиции, как Lada Niva, Mahindra и даже «Oка». Правда, поскольку кроме шноркелей эта компания выпускает еще много других аксессуаров, наличие именно воздухозаборника для вашего автомобиля надо уточнять, из содержания сайта это не очевидно.

Австралийцы стараются сделать свои изделия максимально эффективными и надежными: применяют специальные системы отделения воды из всасываемого воздуха, тщательно рассчитывают форму, чтобы шноркель не «душил» двигатель и аэродинамика автомобиля не сильно ухудшалась, подбирают довольно прочный и долговечный пластик на основе полиэтилена, предлагают полную комплектацию. В качестве опции можно приобрести центробежные барабаны, отсеивающие пыль и мелкий песок. Но, несмотря на все эти старания, не все модели получаются идеальными. Некоторые пользователи отмечают недостаток воздуха, некоторые - повышенные шумы на больших скоростях, есть претензии и по точности установки. Но в целом изделия из Австралии на данный момент - наиболее качественный вариант. Да и цена в 12-15 тысяч рублей для полного комплекта, который не требует изобретения переходников и креплений, не так уж высока.

Недалекие соседи
Есть и более дешевые варианты. Например, от британской компании Mantec, специализирующейся на тюнинге автомобилей Land Rover. Особенностью их шноркелей является полускрытая установка: снаружи видна только вертикальная часть, что уменьшает вероятность повреждения. Дизайн у большинства изделий классический, трубчатый, хотя последние модели выглядят более современно и имеют обтекаемую форму. Инженеры Mantec понимают, что прочность - одно из основных плюсов внедорожных аксессуаров, поэтому большая часть их продуктов сделана из стали, которая не боится даже сильных ударов. Стоимость специализированного шноркеля чуть меньше австралийского. К примеру, классику для LR Defender можно найти за 10.5 тысячи рублей. С другой стороны, такую же модель пытаются продавать и за 20 тысяч.

Закончить рассказ о зарубежной продукции следует упоминанием китайских (как же без них) производителей. Но на удивление предложений из Поднебесной не так много. Основные потребители китайской продукции - Сибирь и Дальний Восток. Качественные шноркели там стоят 4-5 тысяч рублей. Если сюда еще добавить стоимость доставки до европейской части, то цена получается сравнимой с той, что просят в Москве за отечественную и даже импортную продукцию. Более дешевые китайские модели не заслуживают внимания, поскольку качество у них слишком низкое. А гидроизоляция двигателя - не та вещь, на которой стоит экономить. Вот и получается, что везти китайский шноркель в Европу смысла нет.

Среди отечественных производителей процветает изготовление шноркелей из стеклопластика. Материала, выдерживающего сильные удары, не боящегося мороза и относительно дешевого в изготовлении. Тем не менее стоимость отечественных шноркелей сильно колеблется. На одну и ту же машину можно найти предложение и за 10 тысяч, и за 3. Но в первом случае в стоимость может входить полная комплектация, а во втором - только сам воздуховод. Или, скажем, 3 тысячи - на родине шноркеля, а 10 - там, где вы живете. Некоторые продавцы сразу предлагают и установку, но за отдельные деньги. Основные производители расположены в Москве и на родине российских внедорожников - в Ульяновске и Самаре. Хотя есть производители и в других городах.

Лучше один раз увидеть
Надежда на то, что покупка шноркеля в интернет-магазине окажется удачной, не всегда оправданна. Не всегда информация на сайте бывает исчерпывающей, а иногда продавцы идут даже на прямой подлог.

Например, в Интернете многие предлагают приобрести шноркель РИФ. Марка известна, многие изделия ее действительно качественны и надежны. Но вот что насторожило: на сайте компании «Автовентури», которой принадлежит эта торговая марка, подобная продукция не заявлена. Оказалось, что сейчас шноркели под брендом РИФ не выпускаются, а то, что предлагают в Интернете, это либо подделки, либо изделия других производителей.

Некоторые интернет-магазины предлагают продукцию не совсем понятного происхождения по цене ниже рыночной. От приобретения таких изделий лучше воздерживаться: снабжение воздухом двигателя слишком важная вещь, чтобы покупать кота в мешке.
«4x4 Club»
Изображение Нужен кредит или другие банковские услуги, пишите в личку!
Pajero 02г. двиг.: 4M41 EFI 175л.с., трансмиссия: Super Select II ASTC( active stability & traction control ) Пружины Padokku +3 дюйма. аморты Bilstein
Pajero 99г. двиг.: 6G74 GDI 245л.с, Трансмиссия: Super Select торсы накручены, пружины от Safari аморты KYB Monomax, блокировки ARB
НЕ ЖДИ, КОГДА ПО ТВОЕМУ ЖИЗНЕННОМУ ПУТИ ПРОЛОЖАТ АСФАЛЬТ, БЕРИ ПАДЖЕРО И ДВИГАЙСЯ ВПЕРЕД! ! !
Аватар пользователя
Kerensky
Банкир
 
Сообщений: 12889
Зарегистрирован: 03 апр 2009, 10:43
Откуда: Владивосток
Награды: 4
За клубные заслуги : 4

Re: Шнорхель (статья)

Сообщение Max PXT » 03 ноя 2009, 15:04

Позновательно, учту на будущее...
Нас много и мы на Пыжиках :-)
Аватар пользователя
Max PXT
ПХТ
 
Сообщений: 3914
Зарегистрирован: 04 авг 2009, 11:47
Откуда: Владивосток
Награды: 2
За клубные заслуги : 2

Re: Шнорхель (статья)

Сообщение M.I.B » 03 ноя 2009, 15:11

Инструкция по установке шнорхеля
Для установки шноркеля необходимы следующие инструменты и материалы
1. Электролобзик или высечные ножницы «сверчек»
2. Дрель
3. Клепочный пистолет
4. Полиуретановый герметик
5. Сверло на 4мм и на 10мм
6. Ключ на 13 (желательно с трещоткой)
7. Скотч малярный
8. Антикоррозийная грунтовка
9. Маркер на водной основе
10.Линейка
Внимание!!! Ни на одной модели автомобиля при установке шноркеля крыло не снимается!!!
1.Перед установкой шноркеля необходимо поддомкратить автомобиль со стороны установки шноркеля, снять колесо и защиту крыла. (кроме ТЛК 7х и 8х)
2.Снимите бачок воздушного фильтра и все патрубку подачи воздуха к нему, находящиеся под крылом.
3.Приложить шноркель к крылу и стойке и интерполировать прилив (отлив) (в зависимости от модели) с приливом (отливом) на крыле, отметить маркером линии границ шноркеля по вертикали
4.Двигая в горизонтальной плоскости по ранее отмеченным границам шноркель, приблизить его верхнюю часть к стойке автомобиля, убедитесь, что крепление верхней части шноркеля (пластина из нержавеющей стали, в комплекте поставляется прямой и выгибается по месту) при изгибе его по месту будет плотно прилегать к стойке. Повторите операцию с измерением будущей посадки шноркеля еще раз и если есть лекало в комплекте установки, то проверьте себя по лекалу. Это самый важный этап установки
5.Измерьте входной патрубок шноркеля у его основания. Перенесите маркером размер отверстия на крыло, добавив 2 мм в большую сторону
6.Просверлите сверлом на 4 мм дырку и лобзиком аккуратно вырезайте отверстие по нарисованной линии, обработайте края грунтом
7.Вставте шноркель в отверстие крыла и с помощью вкрученного болта-маркера (болта без шляпки и предварительно заостренного) в крепления шноркеля наместе в крыле отверстия под будущие дырки крепления. Просверлите сверлом на 10мм отверстия креплений в крыле.
На Бигхорнах 69 кузов и Сурф (Хай люкс) 130 кузов(106) требуется прорезать отверстие под гофру и в жесткости крыла.
8.Приложите шноркель к крылу и выгните верхнюю планку крепления шноркеля до лучшего прилегания со стойкой (крышей, в зависимости от модели)
9. Намазывайте входной патрубок шноркеля герметиком, натяните гофру (идущую в комплекте) и затяните хомутом, аналогичную операцию повторите со вторым концом гофры, закрепив ее на бочке воздушного фильтра или пластиковой гофре (в зависимости от модели) ведущей к фильтру. Заизолируйте герметиком сливное отверстие в бочке воздушного фильтра и проверьте герметичность всей системы, если необходимо (в зависимости от модели) замазывайте герметиком все штатные соединения воздушной системы.
10.Затяните болты крепления шноркеля к крылу.
11.Просверлите верхнюю планку крепления шноркеля в двух местах сверлом на 4 мм и заклепайте клепочным пистолетом.
12.Оденьте оголовок шноркеля, закрепив его хомутом (Внимание !!! Оголовок не должен смотреть в сторону лобового стекла, при пересечении водяного препятствия на скорости вода отражается от лобового стекла и попадает в шноркель)
13.Не проверяйте шноркель на герметичность сразу же после установки, пусть встанет герметик.
14. Не проверяйте шноркель на герметичность путем перекрытия доступа воздуха ! Может выдавить сальники турбины!

Источник: РИФ (Владивосток)
Сайт http://www.rif.vl.ru
Шноркель на Pajero 2 - http://www.rif.vl.ru/cat/86
Шноркель на Pajero рестайлинг - http://www.rif.vl.ru/cat/88
P-II, 1995 г., 4М40, V 46, почти сток
Все права защищены © MMC Pajero Клуб
Изображение
Аватар пользователя
M.I.B
Золотой Человек
 
Сообщений: 8047
Зарегистрирован: 14 май 2009, 11:59
Награды: 6
За клубные заслуги : 6

Re: Шнорхель (статья)

Сообщение HiArt » 03 ноя 2009, 19:18

Познавательно. Уже 2й год использую китайский. Покупал на рынке за 2500 и столько же за установку. Ох сколько же он пережил, однако ни трещинки, ни скола. Единственное-хомут в некоторых местах покрылся ржавчиной. А так, я доволен. Главное спокоен. А у тебя Кер, что за хобот? Риф?
Изображение
ХОРОШО, ЧТО ЕСТЬ ДРУЗЬЯ, А У НИХ ВСЕГДА НАЙДУТСЯ ДУРАЦКИЕ ИДЕИ!
Аватар пользователя
HiArt
Рогалик
 
Сообщений: 3199
Зарегистрирован: 27 апр 2009, 16:30
Награды: 3
За клубные заслуги : 3

Re: Шнорхель (статья)

Сообщение Kerensky » 03 ноя 2009, 19:23

У меня??? Сафари. ;)
Изображение Нужен кредит или другие банковские услуги, пишите в личку!
Pajero 02г. двиг.: 4M41 EFI 175л.с., трансмиссия: Super Select II ASTC( active stability & traction control ) Пружины Padokku +3 дюйма. аморты Bilstein
Pajero 99г. двиг.: 6G74 GDI 245л.с, Трансмиссия: Super Select торсы накручены, пружины от Safari аморты KYB Monomax, блокировки ARB
НЕ ЖДИ, КОГДА ПО ТВОЕМУ ЖИЗНЕННОМУ ПУТИ ПРОЛОЖАТ АСФАЛЬТ, БЕРИ ПАДЖЕРО И ДВИГАЙСЯ ВПЕРЕД! ! !
Аватар пользователя
Kerensky
Банкир
 
Сообщений: 12889
Зарегистрирован: 03 апр 2009, 10:43
Откуда: Владивосток
Награды: 4
За клубные заслуги : 4

Re: Шнорхель (статья)

Сообщение HiArt » 03 ноя 2009, 19:26

У меня тоже сафари шнорхель написано, а на самом деле дзинь ван лэй моторс. :)
Изображение
ХОРОШО, ЧТО ЕСТЬ ДРУЗЬЯ, А У НИХ ВСЕГДА НАЙДУТСЯ ДУРАЦКИЕ ИДЕИ!
Аватар пользователя
HiArt
Рогалик
 
Сообщений: 3199
Зарегистрирован: 27 апр 2009, 16:30
Награды: 3
За клубные заслуги : 3

Re: Шнорхель (статья)

Сообщение Kerensky » 03 ноя 2009, 19:37

у меня реальный, так как соседи не сподобились для моей машины сделать =(
Изображение Нужен кредит или другие банковские услуги, пишите в личку!
Pajero 02г. двиг.: 4M41 EFI 175л.с., трансмиссия: Super Select II ASTC( active stability & traction control ) Пружины Padokku +3 дюйма. аморты Bilstein
Pajero 99г. двиг.: 6G74 GDI 245л.с, Трансмиссия: Super Select торсы накручены, пружины от Safari аморты KYB Monomax, блокировки ARB
НЕ ЖДИ, КОГДА ПО ТВОЕМУ ЖИЗНЕННОМУ ПУТИ ПРОЛОЖАТ АСФАЛЬТ, БЕРИ ПАДЖЕРО И ДВИГАЙСЯ ВПЕРЕД! ! !
Аватар пользователя
Kerensky
Банкир
 
Сообщений: 12889
Зарегистрирован: 03 апр 2009, 10:43
Откуда: Владивосток
Награды: 4
За клубные заслуги : 4

Рекламный блок

Сообщение Реклама » 01 янв 0000, 00:00

Аватар пользователя
Реклама
Двигатель прогресса
 
Сообщений: 100500
Зарегистрирован: 01 янв 0001, 00:00
Авто: MMC
Город: Россия

Пред.След.

Вернуться в MMC Тюнинг

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1