Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) рассмотрит предложение продлить в ЕАЭС нулевую пошлину на ввоз электромобилей до 31 декабря 2023 года. Напомним, в ЕАЭС входят Россия, Беларусь, Казахстан, Армения и Киргизия, ЕЭК является регулирующим органом союза.
Предложение пролонгировать нулевую ставку на электромобили внесли представители Беларуси, сообщает газета «Ведомости». Оно передано всем государствам ЕАЭС для формирования позиций.
Пошлина была обнулена в мае 2020-го для создания стимулов по формированию зарядной инфраструктуры, а также с учетом отсутствия производства в ЕАЭС электромобилей и скачка курсов нацвалют. Она действует до конца 2021 года.
В конце мая «Коммерсантъ» писал, что, несмотря на планы правительства России по поддержке развития рынка электромобилей, ни одна из стран союза не выступила за продление нулевой ставки пошлины и с 2022 года при ввозе автомобиля с электродвигателем на территорию ЕАЭС придется заплатить 15% от его таможенной стоимости.
Легковые электромобили в России по-прежнему не популярны. В январе — мае 2021 года россияне купили 650 таких машин (новых и импортированных бэушных). Всего в РФ на учете стоят около 12 тысяч электромобилей.
Напомним, с 15 сентября 2016-го по 31 августа 2017-го в России и других странах ЕАЭС действовала пошлина 0% на электромобили, затем ее заменили на общие ставки для легковых машин. Вновь пошлину 0% для этой категории ввели 4 мая 2020 года.
Отметим, Минэкономразвития и Минпромторг сейчас разрабатывают концепцию производства и использования электротранспорта в России до 2030 года. Проект концепции предполагает выпуск к 2024-му не менее 25 000 электротранспортных средств и не менее 9400 зарядных станций. К 2030-му предполагается выпускать уже примерно 250 000 электромобилей в год (10% от общего объема производства в стране), зарядных станций должно быть уже не менее 72 000.